Музей мира
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Гимназия № 76 г. Челябинска"
 

 

Музей мира

 

МУЗЕЙ МИРА КАК ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ)

Андреева Галина Михайловна

г.Челябинск, МАОУ гимназия №76, учитель английского языка, руководитель Музея Мира.


В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи культур. В отсутствие взаимопонимания возник конфликт между двумя великими державами, в результате чего России пришлось пережить страшную войну, 68-и летие Победы которой мы будем праздновать 9 мая.

Именно во избежание распрей и войн мы создали в нашей гимназии Музей Мира, основная цель которого – формирование мостов дружбы между народами на нашей планете, а также помощь в решении конфликтов, противоречий ненасильственным путем. Музей способствует расширению знаний о культурах других стран, восстанавливается стремление жить в мире со всеми народами, а также происходит социокультурное развитие личности учащихся, поскольку характерной особенностью нашего времени является интерес к проблемам национальных культур, корням и истокам, которые их питают, к истории разных народов.

Наша задача – воспитывать духовно развитых, социально активных россиян, которые уже завтра впишут новые славные страницы в историю нашей страны; воспитывать достойных преемников великих традиций трудовой доблести, мужества и милосердия, которыми во все времена славилась наша Родина.

Создав в 2006 году Музей Мира, как центр духовно-нравственного, гражданско-патриотического и эстетического воспитания, мы стараемся привлекать как можно больше учащихся ко всем видам коммуникации (рис.1):


  • Круглые столы «Мир зависит от тебя»

  • Дебаты «Что значит быть человеком в гражданском обществе»

  • Форумы (на базе ЮУРГУ БРИК)

  • Конференции «Охрана окружающей среды»

  • Семинары (Кемберлин Уильямс, вице консул по вопросам образования и культуры, штат Флорида, США)


Новым способом межкультурного общения мы считаем создание международных проектов, они позволяют реализовать скрытые грани человека, использовать его потенциал.

Проекты необходимы – только объединившись можно решать проблемы мирным, ненасильственным путем.


В нашем Музее более 200 экспонатов, привезенных из различных стран. Это часы из Конго, амфоры из Греции, сари из Индии, веер из Китая и другие.

Но за всеми этими предметами стоит более глубокое знакомство с каждой страной, с ее культурой, историей, а также продолжительные контакты, что помогает строить дружеские отношения со всеми народами.

Мы представили модель гармонии Мира в виде дерева. (рис.2)

«От корней культур к гармонии Мира»

 


Корнями этого дерева является культурное наследие, ствол – это направление деятельности Музея переписка, поисковая деятельность, создание международных проектов, сотрудничество с общественными организациями, ветви дерева – направление в работе музея (переписка, поисковая деятельность, создание международных проектов, сотрудничество с общественными организациями, работа с календарем гармоничной эры и др.), плоды дерева – это страны, с которыми установлены контакты и дружеские отношения, с которыми произошло более глубокое знакомство.

Культурные ценности разные в разных странах, но ценности, на которых строятся наши отношения – одинаковые.

Отзывчивость, дружелюбие, толерантность.

Наша цель – поддерживать их, опираться на них, чтобы они помогали решить все конфликты на Земле ненасильственным путем.

Мы долгое время вели переписку со штатом Джорджия из США. Сделав анализ писем, мы составили таблицу основных духовных ценностей у американских и российских учащихся. Из нее видно, что моральные качества одних и других учащихся одинаковые.

Ежегодно к нам в школу приезжают студенты – волонтеры из разных стран. Они проходят стажировку в России, принимают участие в глобальной образовательной среде, создают совместные проекты.

Уже на протяжении 6 лет в нашей школе проходят практику студенты из Китая, Индии, Бразилии, Турции, Польши, Африки, Греции и других стран. Это молодые, талантливые, глобально мыслящие молодые люди. Энтузиазм и целеустремленность стажеров оживляет работу в школьном коллективе, мотивирует учеников на приобретение глубоких знаний о культурах стран.

Список волонтеров, проходивших практику в нашей школе, на базе Музея Мира.

  1. Lulu. КНР. Международный проект «Сохраним планету для потомков». Продукт: манифест совместных действий по охране окружающей среды.

  2. Leonardo Du Bois Georgios. Греция. Проект «Возможности, которые дает нам изучение иностранных языков»

  3. Natan Brugmaro. Бразилия. Проект «Организация внеурочной деятельности»

  4. Leticia. Бразилия. Проект «Роль телевидения в формировании сознания подростков»

  5. Violette Lin Xiaoshuang. Китай. Проект «Реклама-двигатель прогресса»

  6. Shweta Metha, Nishant Angaria, Dhruv Bhatia. Индия. Проект: Молодежный коллоквиум «Актуальные вопросы сотрудничества в странах БРИК»

  7. Stiven. Западная Африка, Гана. Проект «Дружба не знает границ»

  8. Michle. КНР. «Образование-ключ к успеху»

 

  • Благодаря культуре человеческих взаимоотношений

  • Благодаря гармонии с окружающим нас миром

  • С помощью создания международных проектов

  • С помощью мероприятий проводимых в музее

Мы стараемся воспитывать стремление жить в мире, согласии со всеми на Земле, учим общаться, адаптироваться в современном мире, воспитываем ценностные качества, такие, как интеллект, творчество, коммуникабельность, толерантность, способствуем реализации личности каждого ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 17.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»