Профориентация
 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 
 

Профориентация

 

 

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях России с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

 

 Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в её основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-х – 11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  • основной (не менее 60 часов в учебный год),
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Уровни профминимума реализуются по семи ключевым направлениям:

  1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).


 Документация

 


 

 

 

Сетевое взаимодействие

ГБПОУ "Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева"

ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего"

 


 

 

Цель профориентационной работы в школе:

  •  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  •  выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи профориентационной работы:

  •  получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  •  выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

 

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  •  Профессиональная диагностика;
  •  Профессиональная консультация

Этапы и содержание профориентационной работы в школе

1-4 классы:
  •  Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  •  Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  •  Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы:
  •  Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  •  Представления о собственных интересах и возможностях;
  •  Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

 

8-9 классы:
  •  Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  •  Профессиональное самопознание;

 

10-11 классы:
  •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе

  •  Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  •  Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

 

Работа с учащимися:

  •  Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  •  Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  •  Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  •  Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  •  Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  •  Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  •  Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  •  Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  •  Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  •  Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы

  •  Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  •  Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  •  Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  •  Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  •  Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  •  Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  •  Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  •  Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Интернет-ресурсы по профориентации

  1. Проектория
  2. Билет в будущее: Worldskills
  3. Урок цифры
  4. Профориентация - Комитет по делам образования города Челябинска
  5. Учеба.ру. Профессии http://www.ucheba.ru/prof
  6. Моё образование http://www.moeobrazovanie.ru/
  7. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru/ctr
  8. ПрофГид –Центр профориентации Эльмиры Давыдовой http://www.profguide.ru/professions
  9. Атлас новых профессий http://atlas100.ru
  10. «В помощь школьнику.ру» http://www.shkolniky.ru
  11. Что такое профессиограмма? http://profigrama.ru
  12. Профессиограммы http://profigrama.ru/profession/all
  13. Профессии, профессиограммы и профориентация http://effecton.biz/index.html
  14. Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру. Здесь есть каталог видеопрезентаций профессий http://www.profvibor.ru

 

Дата последнего обновления страницы 14.02.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения