Музей Мира
 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 
 

Музей Мира

 

 

      Руководитель: Клочкова Ольга Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска»

 

      В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи культур. В    отсутствие взаимопонимания возник конфликт между двумя великими державами, в результате чего России пришлось пережить страшную войну.

 

      Именно во избежание распрей и войн в гимназии был создан Музей Мира, основная цель которого – формирование мостов дружбы между народами на нашей планете, а также помощь в решении конфликтов, противоречий ненасильственным путем. Музей способствует расширению знаний о культурах других стран, социокультурному развитию личности обучающихся, поскольку характерной особенностью нашего времени является интерес к проблемам национальных культур, корням и истокам, которые их питают, к истории разных народов.

 

      Наша задача – воспитывать духовно развитых, социально активных россиян, которые уже завтра впишут новые славные страницы в историю нашей страны; воспитывать достойных преемников великих традиций трудовой доблести, мужества и милосердия, которыми во все времена славилась наша Родина.

 

 

Основав в 2006 году Музей Мира как центр духовно-нравственного, гражданско-патриотического и эстетического воспитания, мы стараемся привлекать как можно больше учащихся ко всем видам коммуникации.

Были проведены такие мероприятия как:

  • Круглые столы «Мир зависит от тебя»
  • Дебаты «Что значит быть человеком в гражданском обществе»
  • Форумы (на базе ЮУРГУ БРИК)
  • Конференции «Охрана окружающей среды»
  • Семинары (Кемберлин Уильямс, вице-консул по вопросам образования и культуры, штат Флорида, США)

 

Ежегодно к нам в школу приезжали студенты – волонтеры из разных стран. Они проходили стажировку в России, принимали участие в глобальной образовательной среде, создавали совместные проекты. Это молодые, талантливые, глобально мыслящие молодые люди. Энтузиазм и целеустремленность стажеров оживляет работу в школьном коллективе, мотивирует учеников на приобретение глубоких знаний о культурах стран.

 

 

Андреева Галина Михайловна,

 основатель Музея Мира

МАОУ "Гимназия № 76 г. Челябинска"

 Гостевая книга 

 

В настоящее время происходит активное общение с обучающимися Индии, в нём задействованы все уровни образования – от начальной школы до старшего звена. Таким образом, у детей появляется возможность поделить опытом и эмоциями не только с ровесниками, но и с ребятами других возрастов.

Новым способом межкультурного общения мы считаем создание международных проектов, они позволяют реализовать скрытые грани человека, использовать его потенциал.

В нашем Музее более 200 экспонатов – это сувениры, привезенные из различных стран, подарки Музею от его гостей, реквизит международного конкурса «Одиссея разума» и, самое главное, результаты проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

 

За всеми этими предметами стоит глубокое знакомство с каждой страной, с ее культурой, историей, а также продолжительные контакты, что помогает строить дружеские отношения со всеми народами.

  •  Благодаря культуре человеческих взаимоотношений
  •  Благодаря гармонии с окружающим нас миром
  •  С помощью создания международных проектов
  •  С помощью мероприятий проводимых в музее

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы стараемся расширить окно возможностей для обучающихся, учим общаться, адаптироваться и сотрудничать в современном мире, воспитываем ценностные качества, такие, как интеллект, творчество, коммуникабельность, толерантность, способствуем реализации личности каждого ребенка.

 

  • Список волонтеров, проходивших практику в нашей школе, на базе Музея Мира.
    • Lulu. КНР. Международный проект «Сохраним планету для потомков». Продукт: манифест совместных действий по охране окружающей среды.
    • Leonardo Du Bois Georgios. Греция. Проект «Возможности, которые дает нам изучение иностранных языков»
    • Natan Brugmaro. Бразилия. Проект «Организация внеурочной деятельности»

    • Leticia. Бразилия. Проект «Роль телевидения в формировании сознания подростков»
    • Violette Lin Xiaoshuang. Китай. Проект «Реклама-двигатель прогресса»
    • Shweta Metha, Nishant Angaria, Dhruv Bhatia. Индия. Проект: Молодежный коллоквиум «Актуальные вопросы сотрудничества в странах БРИК»

     

    • Stiven. Западная Африка, Гана. Проект «Дружба не знает границ»

       

    • Michle. КНР. «Образование-ключ к успеху»
  • Конкурс "Лучший городской школьный музей"- 2022

  • Презентация о Музее Мира

  • Международный проект школьных библиотек

     

     

    Сегодня участники Музея Мира распечатали посылку с книжными закладками, которые нам прислали ребята из Сербии.

    Ученики Гимназии 76 в очередной раз приняли участие в International School Library Month – международном проекте школьных библиотек по обмену книжными закладками.

     

    В сентябре во время проведения Недели культурного наследия народов России обучающиеся нашей школы создавали расписные книжные закладки (ляссе), и лучшие из них были выбраны для обмена.

     

    В этом году нашей школой-партнёром стала начальная школа "Jovan Jovanovic Zmaj" из города Панчево, Сербия. Они прислали замечательные книжные закладки, открытки и информацию о своём городе и даже песню о России!

         

                         

     

             

     

    Песня о России

    Послушать песню

     

    Текст  Перевод (автоматический)

    Krenuo bih put Rusije....

     

    Krenuo bih put Rusije

    I kad ostra zima brije

    Pa kad stepom konja jasem

    Kao Kozjak sabljom masem.

     

    Divno je u Ermitazu

    U Baljsok teatru kazu

    Svi se redom dive Kremlju

    Moram poci u tu zemlju.

     

    Plovi lada rekom Volgom

    Ja u ladi s krasnom Olgoma

    Doteranom ko princeza

    Praunukom ruskog kneza

     

    Tisi sam od Tihog Dona

    Kad mi nezno sapce ona

    Njen poljubac topli meden

    Topio bi Sibir leden.

     

    Piso bih joj lepe stvari

    Ko doktor Zivago Lari

    I uz zvuke balalajke

    Sve bi bilo ko iz bajke

     

    Plovi lada rekom Volgom

    Ja u ladi s krasnom Olgom

    Doteranom ko princeza

    Praunukom ruskog kneza

    Tisi sam od Tihog Dona

    Kad mi nezno sapce ona

    Njen poljubac topli, meden

    Topio bi Sibir leden.

     

    Moram poci, tamo doci.....

     Я бы поехал в Россию...

     

    Я бы поехал в Россию

    И когда бредет суровая зима

    Так что когда я скачу по степи

    Как Казак, шашкой машу.

     

    В Эрмитаже прекрасно

    В театре Большом говорят

    Все по очереди любуются Кремлем

    Я должен поехать в эту страну.

     

    Ладья плывет по Волге

    Я в ладье с прекрасной Ольгой

    Одета как принцесса

    Правнучка русского князя

     

    Я тише Тихого Дона

    Когда она нежно шепчет мне

    Ее поцелуй как теплый мед

    Это растопит льды Сибири.

     

    Я бы написал ей приятные вещи

    Как Доктор Живаго Ларри

    И под звуки балалайки

    Все было бы как из сказки

     

    Ладья плывет по Волге

    Я в ладье с прекрасной Ольгой

    Одета как принцесса

    Правнучка русского князя

     

    Я тише Тихого Дона

    Когда она нежно шепчет мне

    Ее поцелуй как теплый мед

    Это растопит льды Сибири.

     

    Я должен поехать, поехать туда.....

  • Музей национальной культуры Южного Урала

        

    В 2025 г. гимназический Музей Мира получил свое развитие. Появилась новая экспозиция национальной культуры Южного Урала. В рамках экспозиции представлены обрядовые и обереговые куклы славян, каждая из которых имеет свое значение. Все куклы с соблюдением технологии изготовления своими руками сделала ученица нашей Гимназии Тимургалиева Алиса. Экспозиция соответствует славянскому календарному времени, что делает ее еще более уникальной и интересной!

     

     

         Алиса стала победителем конкурса проектно-исследовательских работ по направлению "Культорология" "Шаг в будущее" в г. Челябинске и представила свою коллекцию на Всероссийском форуме научной молодежи в Москве.

     

     

     

         Древнегреческий историк Геродот полагал, что развитие народа и ход исторических событий подчиняются природным условиям. Природным условиям подчинялись и религиозные представления восточных славян. Отсутствие ответов на волнующие вопросы об особенностях человеческого бытия, неспособность противостоять природе заставили человека подчиниться Матушке-природе. Обожествление природных стихий и явлений характерно практически для всех народов древнего мира.

         Для восточных славян период язычества продлился до 9 века. В традиционном обществе роль религии огромна и составляет основу мировоззрения. Конечно, это накладывает отпечаток на культуру. Основу славянской культуры составляли языческие обряды и мифология. Но человеческая жизнь тесно связана с временем.

        Мы знаем, что каждая эпоха имеет свои особенности и влияет на последующие. Отголоски эпохи жизни славян до принятия христианства мы можем наблюдать и сегодня, начиная от повседневной жизни и заканчивая народными празднествами.

        Традиционной игрушкой даже в самых бедных крестьянских семьях с давних пор была тряпичная кукла. Куклы были не просто девичьей забавой. В стародревние времена, когда прабабушки наших бабушек вели домашнее хозяйство, они стремились сделать дом не только чистым и уютным, но и безопасным.

         Желая привлечь в дом удачу, богатство, отогнать злых духов, хозяйки на все случаи жизни делали куколки-обереги. В некоторых домах таких кукол накапливалось до ста штук. Их шили матери, бабушки, старшие сёстры. С пяти лет такую куклу могла сделать любая девочка.

         Матерчатая кукла – простейшее изображение женской фигуры. Большую их часть изготавливали из доступных тканей путём скатывания, скручивания, вложения одной детали в другую.

     

     

         Игрушки никогда не бросали в избе – их берегли в корзине или в ларчиках, хранили в лубяных коробах, чтобы не валялись где попало. Они так и переходили от одной девочки к другой, ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленные, в семьях было по 11-15 детей.

         Считалось: чтобы стать хорошей матерью, нужно играть в куклы. Для защиты дома от разного рода неблагоприятных воздействий куколок закрепляли над входом в жилище. Считалось, что они отражают попытки чёрных сил проникнуть в дом, охраняют семейное счастье от дурного глаза. Подобных куколок вешали над колыбелью ребёнка, кроватью больного человека или над ложем новобрачных, и они оберегали от нападок злых сил.

         На изготовление кукол шли в основном подручные материалы. Делали кукол из соломы, из глины, из дерева, из мочала, из камыша, из початков кукурузы, из корней травы, из сучьев и веток деревьев. Традиционные тряпичные русские куколки делятся на три большие группы: обереговые, обрядовые и игровые.

    Сегодня такие куклы не теряют своей актуальности и являются отражением национальной культуры.

     

    Куклы-обереги

    Нажав на ссылку вы можете посмотреть небольшой видеоролик про каждую из кукол.

     

     

     

Дата последнего обновления страницы 14.05.25
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения