Муниципальная опорная площадка. Тема «Технология формирования проектно-методической культуры педагогов как эффективный механизм реализации качественного бережливого образования»
Мероприятия по реализации проекта в рамках муниципальной опорной площадки по теме «Технология формирования проектно-методической культуры педагогов как эффективный механизм реализации качественного бережливого образования» в 2023 году.
Программа вебинара «Проектно-методическая культура педагогов ОО особенности ее развития»
Семинар «Оптимизация процесса разработки основных образовательных программ, в том числе адаптированных»
12.ноября 2024 года в МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска» прошел городской практико-ориентированный семинар по теме «Оптимизация процесса разработки основных образовательных программ, в том числе адаптированных»
В рамках семинара Борисова И.А., Челак Е.В., Большакова М.Н. представили опыт работы Гимназии в рамках реализации инновационного проекта «Формирование проектно-методической культуры педагогического коллектива как фактор качественного бережливого образования».
Педагогам и заместителям директоров продемонстрировали методику разработки локальной нормативной документации в форме командного проекта, применение бережливых технологий на практике.
Практическая часть семинара представляла собой проектную сессию, в ходе которой участникам было предложено выполнить часть проектного задания по формированию отдельного раздела основной образовательной программы.
Площадка апробации модулей Проекта "Разработка и апробация модели естестенно-научного и технологичекого образования, а также учебно-методических материалов по организации проектной и исследовательской деятельности.
Апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №76 г.Челябинска» является опытно-экпериментальной площадкой ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Тема: апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Методики разработаны в Институте в соответствии с государственным заданием.
2020-2023 годы
Сетевая технология командного наставничества как средство развития проектно-методической культуры педагогов образовательных организаций
МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска» -победитель конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Лот № 2 «Эффективные модели методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования»
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (сайт конкурсшкол.рф)
Формирование проектно-методической культуры педагогов в рамках реализации федеральных проектов «Цифровая школа» (обзор сайта «Прожектор76» ) Большакова Мария Николаевна, заместитель директора по информатизации МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска»
Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76 г.Челябинска» и образовательными организациями Еткульского района Челябинской области.
Основная цель проекта – создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области.
Конкретные виды работ сотрудничества соответствуют видам и составу работ, определенным в приказах Министерства образования и науки Челябинской области от 16.04.2018 г. № 01/1019 «Об организации и проведении идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2018 г.» и Соглашении № 156 от 22.02.2018 г. между Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО о предоставлении субсидии на иные цели для разработки, апробации и распространения моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Академия Хана выполняет важную миссию. Они являются некоммерческой организацией, которая стремится изменить образование к лучшему, обеспечивая через Интернет бесплатное и качественное обучение повсюду и для каждого.
Стемфорд
Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “eLearning”» на период до 2020 года. Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
Школа на ладони
«Школа на ладони» представляет собой образовательную платформу, одинаково удобную и для учеников, и для учителей. Дистанционный формат проведения конкурсов и курсов повышения квалификации даёт участникам возможность осваивать уникальные и качественные материалы в более удобной обстановке, в собственном ритме, без отрыва от работы или учёбы. В каждой конкурсной программе, помимо интересного задания, присутствует новое знание, без освоение которого невозможно выполнить задание. Учебные курсы, богатые теоретическими знаниями, имеют выраженную практическую направленность; часть из них помогает в освоении авторских технологий, разработанных и апробированных в рамках деятельности Школьной лиги РОСНАНО.
2018-2021 год
Создание системного комплекса алгоритмов управления школой в условиях современной информационной среды
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76 г.Челябинска» - победитель конкурсного отбора на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на выполнение мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования».
Для поддержики сетевого взаимодействия участников инновационного проекта и представителей целевых групп создан специальный сайт.
На его страницах вы найдете материалы по проекту, а также можно посмотреть запись вебинара, который был проведен для различных категорий участников образовательного процесса 7 декабря 2018 года.
Издан приказ о формировании рабочих групп проекта №76-01/165-02 от 23.11.2018г. «О регламенте работ по соглашению»
2
23.11.2018
Создана организационная структура, в том числе регламенты работ проектных групп с участием всех субъектов образовательных отношений Утверждены приказом директора №76-01/165-02 от 23.11.2018г. «О регламенте работ по соглашению»
2. в «Положение о портфолио обучающихся», в котором представлен порядок формирования обобщенной характеристика обучающегося, включающего следующие материалы:
Средний балл за каждый триместр с учетом результатов по всем предметам (Отчет АС «Сетевой город. Образование»
Табель успеваемости обучающегося)
Отметка по предметам, по которым обучающийся сдает экзамены в ходе промежуточной и итоговой аттестации.
Уровень защиты проекта (базовый уровень – 30 баллов, повышенный уровень – 50 баллов)
Итоговые баллы из отчета «Анализ достижений обучающегося по параметрам выпускника» из автоматизированной системы сбора данных «Лестница успеха
6
15.12.2018
Проведены «переговорные площадки» по согласованию позиций семьи и школы в оценивании динамики личностных результатов, и объединении усилий по воспитанию на основе результатов образовательного процесса
Подготовлены
методические материалы
листы согласования,
информационные рассылки.
7
23.11-15.12.2018
Определены единые критерии и показатели, обеспечивающие однозначность трактовки и прозрачность процедур при комплексной оценке образовательных достижений обучающихся в различных формах деятельности и объективность поступающих в систему данных
перечень возможных управленческих решений и действий, определив их приоритетность, на основе данных информационной систем
изменения в должностные обязанности педагогических работников в соответствии с циклограммой и регламентом
9
16.10.2018
Составлено техническое задание для разработки информационной системы пообъектного сбора данных, обеспечивающую автоматическую обработку показателей для оценки динамики личностных достижений обучающихся.
10
15.12.2018
Разработана автоматизированная информационная система пообъектного сбора данных, проведено тестирование и отладка АИС
Проведена апробация системного комплекса алгоритмов управления по результатам образовательного процесса с привлечением представителей сетевых партнеров, родительской общественности, школьного самоуправления в форме педагогической, общественно-педагогической, общественной экспертизы
Листы экспертиз размещены на сайте.
12
15.12.2018
Подготовлен перечень необходимых изменений в локальные нормативные акты.
13
15.12.2018
Разработана локальная документация.
Внесены изменения в основные образовательные программы НОО, ООО, СОО в раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»;
Организовано повышение квалификацииучителей с целью освоения методик преподавания по межпредметным технологиям и их реализацией в образовательном процессе, через обучение приёмам и формам сетевого взаимодействия с помощью интернет-площадки, а так же обучение организации тьюторского сопровождения обучающихся № 76 – 01/ 165-03 от 23.11.2018
15
23.11.2018
Создан веб-сайт для поддержки сетевого взаимодействия участников инновационного проекта и представителей целевых групп: организована текущая работа на сайте.
16
7.12.2018
Разработана программа вебинара ««Портрет выпускника» в автоматизированной информационной системе» и подготовлены презентационные материалы.
Разработана программа стажировки и подготовлены презентационные материалы «Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы».
Разработаны и опубликованы методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций «Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы».
19
26.12.2018
Разработаны и опубликованы методические рекомендации для руководителей образовательных организаций «Создание информационной системы пообъектного сбора данных, обеспечивающей автоматическую обработку показателей для оценки образовательных достижений обучающихся»
20
31.12.2018
Осуществлено консультирование образовательных организаций – сетевых партнеров по вопросам апробации автоматизированной информационной системы.
Организовано управленческое и методическое сопровождение системного комплекса алгоритмов управления по результатам и информационной системы (ведение проектных групп, информационных рассылок).
Разработаны программы консультирования и работы проектных групп.
24
26.12.2018
Разработана и реализована логическая структура информационной системы, созданы разделы, соотнесено содержание параметров «Портрета выпускника», личностных результатов освоения ООП НОО, ООП ОО, ООП СОО с конкретными видами деятельности обучающегося.
Разработаны формы справочников для наполнения баз данных на площадках сетевых партнеров.
Материалы переданы на обучающих мероприятиях
25
25-26.12.2018
Осуществлена презентация и распространение опыта в сетевом методическом сообществе проекта. Проведены стажировки, материалы размещены на специальном сайте.
26
31.12.2018
Написаны отчеты по итогам конкурса.
2018 год
Ассоциированное членство в Научном центре Российской академии образования
На базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ) создан Научный Центр Российской Академии Образования. В октябре 2018 года на Президиуме РАО был заслушан доклад директора Центра о фундаментальных научных исследованиях в области педагогического образования на среднесрочную перспективу в Челябинской области. Академическому сообществу было представлено два направления и более 10 научных проектов по актуальным проблемам педагогики. Учитывая плодотворное сотрудничество с ведущими кафедрами университета, опыт инновационной деятельности и практической реализации научных идей в сфере образования МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска» вошла в состав ЮУ НЦ РАО в статусе Ассоциированного члена (базовой организации) в 2019 году.
В рамках программы «Школьный гольф» Ассоциации гольфа России стартовал в Челябинске весной 2015 г. – в соответствии с приказом Олимпийского комитета России от 06 марта 2015 г. № 26, Положением о проведении конкурсных отборов и финансирования проектов развития физической культуры и массового спорта в образовательных организациях г. Челябинска, в целях развития физической культуры и массового спорта.
В ноябре 2015 г. образовательным организациям города Ассоциацией гольфа России и Федерацией гольфа Челябинской области на безвозмездной основе были переданы комплекты модифицированного оборудования для занятий гольфом. МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» определена базовой площадкой по развитию гольфа в городе Челябинске. Учителя физической культуры, привлеченные к реализации проекта, прошли обучение. Занятия гольфом на базе школ проводятся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Средневзвешенный балл как принцип объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся
Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Челябинска» и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №76 г.Челябинска» в рамках функционирования Федеральной инновационной площадки «Модуль Многоуровневая система оценки качества образования автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» как средство управления качеством образования» (модуль МСОКО АИС СГО)
Направление: «Средневзвешенный балл как принцип объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся»