Инновационная деятельность
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Гимназия № 76 г. Челябинска"
 

Инновационная деятельность

 

с 2021 года

Апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №76 г.Челябинска» является опытно-экпериментальной площадкой ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Тема: апробация методик работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Методики разработаны в Институте в соответствии с государственным заданием.

с 2020 года

Сетевая технология командного наставничества как средство развития проектно-методической культуры педагогов
образовательных организаций

        МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска» -победитель конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Лот № 2 «Эффективные модели методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования»

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (сайт конкурсшкол.рф)

Ссылка на страницу нашей методической сети

Видеоролик об инновационном проекте 

 

Нормативные документы

 

Методические материалы 


 

Консалтинговые сессии по вопросам разработки адресных программ взаимодействия со школами-партнерами

ПРОГРАММА Консалтинговой сессии по вопросам разработки адресных программ взаимодействия со школами-партнерами


Материалы вебинара 30.10.2020 «Проектно-методическая культура педагогов ОО: особенности ее развития»

Программа вебинара

Ссылка на запись вебинара


Материалы вебинара 09.11.2020 "«Формирование проектно-методической культуры педагогов ОО средствами сетевой технологии командного наставничества»

Программа вебинара

Ссылка на запись вебинара


Материалы курсов повышения квалификации

Программа курсов ПК (ссылка на программу повышения квалификации на сайте ЧИППКРО)

 

Ссылка на запись занятий КПК:

Формы итоговой аттестации:

 

Документы итоговой аттестации 

Удостоверения о повышения квалификации по программе "Современные технологии развития проектно-методической культуры педагогов" с 26.11 по 7.12.2020г.


Материалы вебинара 06.04.2021 «Формирование проектно-методической культуры педагогов в рамках внедрения ФГОС СОО»

Программа вебинара

Ссылка на видеозапись вебинара


 

 

 

с 2020 года

Адресная поддержка школ - сетевых партнеров Карабашского городского округа

 

Консалтинговые сессии по вопросам разработки адресных программ взаимодействия со школами-партнерами

 

 

Методические материалы

Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы

Материалы по организации учебного процесса
Методическая помощь при составлении технологических карт

Теоретический материал

Типы уроков

Материалы семинаров, педсоветов и стажировок

 Материалы семинара "Что нового ждет школы в 2020 году: главные изменения"

Методические рекомендации на дистанционном обучении
Психолого-педагогические подходы к обучению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования


с 2018 года

Поддержка школ с низкими результатами обучения

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76 г.Челябинска» и образовательными организациями Еткульского района Челябинской области.

Основная цель проекта – создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области.

Конкретные виды работ сотрудничества соответствуют видам и составу работ, определенным в приказах Министерства образования и науки Челябинской области от 16.04.2018 г. № 01/1019 «Об организации и проведении идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2018 г.» и Соглашении № 156 от 22.02.2018 г. между Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО о предоставлении субсидии на иные цели для разработки, апробации и распространения моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Адресная программа поддержки школ с низкими результатами образования МКОУ «Таяндинская СОШ» и МКОУ «Каратабанская СОШ»

Методические материалы

Образовательные платформы

Академия Хана

Академия Хана выполняет важную миссию. Они являются некоммерческой организацией, которая стремится изменить образование к лучшему, обеспечивая через Интернет бесплатное и качественное обучение повсюду и для каждого.

Стемфорд

Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e­Learning”» на период до 2020 года. Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.

Школа на ладони

«Школа на ладони»  представляет собой образовательную платформу, одинаково удобную и для учеников, и для учителей. Дистанционный формат проведения конкурсов и курсов повышения квалификации даёт участникам возможность осваивать уникальные и качественные материалы в более удобной обстановке, в собственном ритме, без отрыва от работы или учёбы. В каждой конкурсной программе, помимо интересного задания, присутствует новое знание, без освоение которого невозможно выполнить задание. Учебные курсы, богатые теоретическими знаниями, имеют выраженную практическую направленность; часть из них помогает в освоении авторских технологий, разработанных и апробированных в рамках деятельности Школьной лиги РОСНАНО.

 


 

с 2018 года

Создание системного комплекса алгоритмов управления школой в условиях современной информационной среды

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76 г.Челябинска» - победитель конкурсного отбора на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на выполнение мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования».

 

Для поддержики сетевого взаимодействия участников инновационного проекта и представителей целевых групп создан специальный сайт.

На его страницах вы найдете материалы по проекту, а также можно посмотреть запись вебинара, который был проведен для различных категорий участников образовательного процесса 7 декабря 2018 года.

Ссылка на АИС "Лестница успеха"

 

Этапы реализации проекта

№ п/п

Даты 

Результат 

 1  15.10.2018-23.11.2018
 2  23.11.2018 Создана организационная структура, в том числе регламенты работ проектных групп с участием всех субъектов образовательных отношений Утверждены приказом директора №76-01/165-02 от 23.11.2018г. «О регламенте работ по соглашению»
 3  23.11.2018 Разработано «Положение о методической сети организаций, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания». Утверждено приказом директора № 76 – 01/ 140-02 от 15.10.2018г
 4  15.11.2018- 12.12.2018

Заключены четырнадцать договоров с организациями – сетевыми партнерами по реализации инновационного проекта:

  • образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования Челябинского городского округа,
  • Еткульского муниципального района Челябинской области,
  • муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым,
  • ОО г. Сочи

 Определены формы сотрудничества и функционала участников проекта-сетевых партнеров.

 5  15.10.2018-22.11.2018

Соотнесено содержание параметров «Портрета выпускника», личностных результатов освоения ООП НОО, ООП ОО, ООП СОО с конкретными видами деятельности обучающегося, выступающими в качестве базовых параметров для информационной системы

Внесены изменения:

1. в «Положение о внутренней системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы», в котором представлены показатели оценки предметных образовательных результатов, показатели оценки метапредметных образовательных результатов и мониторинг личностного развития обучающихся,

2. в «Положение о портфолио обучающихся», в котором представлен порядок формирования обобщенной характеристика обучающегося, включающего следующие материалы:

  •  Средний балл за каждый триместр с учетом результатов по всем предметам (Отчет АС «Сетевой город. Образование»
  •  Табель успеваемости обучающегося)
  •  Отметка по предметам, по которым обучающийся сдает экзамены в ходе промежуточной и итоговой аттестации.
  •  Уровень защиты проекта (базовый уровень – 30 баллов, повышенный уровень – 50 баллов)
  •  Итоговые баллы из отчета «Анализ достижений обучающегося по параметрам выпускника» из автоматизированной системы сбора данных «Лестница успеха
 6  15.12.2018

Проведены «переговорные площадки» по согласованию позиций семьи и школы в оценивании динамики личностных результатов, и объединении усилий по воспитанию на основе результатов образовательного процесса

Подготовлены

  • методические материалы
  • листы согласования,
  • информационные рассылки.
 7  23.11-15.12.2018

Определены единые критерии и показатели, обеспечивающие однозначность трактовки и прозрачность процедур при комплексной оценке образовательных достижений обучающихся в различных формах деятельности и объективность поступающих в систему данных

Согласованы на «переговорных площадках» с родителями и обучающимися, являются приложением кПоложению об автоматизированной информационной системе «Лестница успеха»

 8  23.11-31.12.2018

Разработано

 9  16.10.2018 Составлено техническое задание для разработки информационной системы пообъектного сбора данных, обеспечивающую автоматическую обработку показателей для оценки динамики личностных достижений обучающихся.
 10  15.12.2018

Разработана автоматизированная информационная система пообъектного сбора данных, проведено тестирование и отладка АИС

Ссылка на вход в АИС "Лестница успеха" размещена на сайте.

 11  31.12.2018

Наполнена база данных.

Проведена апробация системного комплекса алгоритмов управления по результатам образовательного процесса с привлечением представителей сетевых партнеров, родительской общественности, школьного самоуправления в форме педагогической, общественно-педагогической, общественной экспертизы

Листы экспертиз размещены на сайте.

12 

 15.12.2018 Подготовлен перечень необходимых изменений в локальные нормативные акты.
 13  15.12.2018

Разработана локальная документация.

 14  23.11-31.11.2018 Организовано повышение квалификации учителей с целью освоения методик преподавания по межпредметным технологиям и их реализацией в образовательном процессе, через обучение приёмам и формам сетевого взаимодействия с помощью интернет-площадки, а так же обучение организации тьюторского сопровождения обучающихся № 76 – 01/ 165-03 от 23.11.2018
 15  23.11.2018 Создан веб-сайт для поддержки сетевого взаимодействия участников инновационного проекта и представителей целевых групп: организована текущая работа на сайте.
 16  7.12.2018
 17  25-26.12.2018
  • Разработана программа стажировки и подготовлены презентационные материалы «Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы».
  • Проведена стажировка для руководителей и педагогов образовательных организаций
 18  26.12.2018 Разработаны и опубликованы методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций «Система принятия управленческих решений для обеспечения динамики достижения образовательных результатов на основе данных автоматизированной информационной системы».
 19  26.12.2018 Разработаны и опубликованы методические рекомендации для руководителей образовательных организаций «Создание информационной системы пообъектного сбора данных, обеспечивающей автоматическую обработку показателей для оценки образовательных достижений обучающихся»
 20  31.12.2018
  • Осуществлено консультирование образовательных организаций – сетевых партнеров по вопросам апробации автоматизированной информационной системы.
  • Размещен на сайте журнал консультаций
  • Разработаны формы обратной связи.
 21  23.11.2018 Создан специальный раздел на официальном сайте гимназии для информирования общественности об этапах реализации инновационного проекта
 22  26.12.2018

 Подготовлены и проведены информационные рассылки для родителей, детей и сетевых партнеров:

 23  26.12.2018
  • Организовано управленческое и методическое сопровождение системного комплекса алгоритмов управления по результатам и информационной системы (ведение проектных групп, информационных рассылок).
  • Разработаны программы консультирования и работы проектных групп.
 24  26.12.2018
  • Разработана и реализована логическая структура информационной системы, созданы разделы, соотнесено содержание параметров «Портрета выпускника», личностных результатов освоения ООП НОО, ООП ОО, ООП СОО с конкретными видами деятельности обучающегося.
  • Разработаны формы справочников для наполнения баз данных на площадках сетевых партнеров.
  • Материалы переданы на обучающих мероприятиях
 25  25-26.12.2018 Осуществлена презентация и распространение опыта в сетевом методическом сообществе проекта. Проведены стажировки, материалы размещены на специальном сайте.
 26  31.12.2018  Написаны отчеты по итогам конкурса.

 


2018 год

Ассоциированное членство в Научном центре Российской академии образования

На базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ) создан Научный Центр Российской Академии Образования. В октябре 2018 года на Президиуме РАО был заслушан доклад директора Центра о фундаментальных научных исследованиях в области педагогического образования на среднесрочную перспективу в Челябинской области. Академическому сообществу было представлено два направления и более 10 научных проектов по актуальным проблемам педагогики. Учитывая плодотворное сотрудничество с ведущими кафедрами университета, опыт инновационной деятельности и практической реализации научных идей в сфере образования МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска» вошла в состав ЮУ НЦ РАО в статусе Ассоциированного члена (базовой организации) в 2019 году.

 

Регистрационная карта инновационного проекта МАОУ "Гимназия № 76 г. Челябинска"


с 2015 года

Гольф на Южном Урале

В рамках программы «Школьный гольф» Ассоциации гольфа России стартовал в Челябинске весной 2015 г. – в соответствии с приказом Олимпийского комитета России от 06 марта 2015 г. № 26, Положением о проведении конкурсных отборов и финансирования проектов развития физической культуры и массового спорта в образовательных организациях г. Челябинска, в целях развития физической культуры и массового спорта.

В ноябре 2015 г. образовательным организациям города Ассоциацией гольфа России и Федерацией гольфа Челябинской области на безвозмездной основе были переданы комплекты модифицированного оборудования для занятий гольфом. МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» определена базовой площадкой по развитию гольфа в городе Челябинске. Учителя физической культуры, привлеченные к реализации проекта, прошли обучение. Занятия гольфом на базе школ проводятся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Подробности здесь


с 2018 года

Опережающее введение ФГОС среднего общего образования

 

Техническое задание на реализацию инновационного проекта

Приказ МОиН Челябинской области "О введении ФГОС средного общего образования в 2018 году"

Учебный план 10-х классов по ФГОС СОО

Аннотации к рабочим программам ФГОС СОО


с 2016 года

Средневзвешенный балл как принцип объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся

Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Челябинска» и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №76 г.Челябинска» в рамках функционирования Федеральной инновационной площадки «Модуль Многоуровневая система оценки качества образования автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» как средство управления качеством образования» (модуль МСОКО АИС СГО)

Направление: «Средневзвешенный балл как принцип объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся»

Методические рекомендации «О внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области»

АНКЕТА самооценки МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска»

Выступления на педагогическом совете по теме проекта

Приложение к Положению о внутренней системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

 

Дата последнего обновления страницы 21.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения