Международный проект школьных библиотек
Сегодня участники Музея Мира распечатали посылку с книжными закладками, которые нам прислали ребята из Сербии.
Ученики Гимназии 76 в очередной раз приняли участие в International School Library Month – международном проекте школьных библиотек по обмену книжными закладками.
В сентябре во время проведения Недели культурного наследия народов России обучающиеся нашей школы создавали расписные книжные закладки (ляссе), и лучшие из них были выбраны для обмена.
В этом году нашей школой-партнёром стала начальная школа "Jovan Jovanovic Zmaj" из города Панчево, Сербия. Они прислали замечательные книжные закладки, открытки и информацию о своём городе и даже песню о России!
Песня о России
Послушать песню
Текст |
Перевод (автоматический) |
Krenuo bih put Rusije....
Krenuo bih put Rusije
I kad ostra zima brije
Pa kad stepom konja jasem
Kao Kozjak sabljom masem.
Divno je u Ermitazu
U Baljsok teatru kazu
Svi se redom dive Kremlju
Moram poci u tu zemlju.
Plovi lada rekom Volgom
Ja u ladi s krasnom Olgoma
Doteranom ko princeza
Praunukom ruskog kneza
Tisi sam od Tihog Dona
Kad mi nezno sapce ona
Njen poljubac topli meden
Topio bi Sibir leden.
Piso bih joj lepe stvari
Ko doktor Zivago Lari
I uz zvuke balalajke
Sve bi bilo ko iz bajke
Plovi lada rekom Volgom
Ja u ladi s krasnom Olgom
Doteranom ko princeza
Praunukom ruskog kneza
Tisi sam od Tihog Dona
Kad mi nezno sapce ona
Njen poljubac topli, meden
Topio bi Sibir leden.
Moram poci, tamo doci..... |
Я бы поехал в Россию...
Я бы поехал в Россию
И когда бредет суровая зима
Так что когда я скачу по степи
Как Казак, шашкой машу.
В Эрмитаже прекрасно
В театре Большом говорят
Все по очереди любуются Кремлем
Я должен поехать в эту страну.
Ладья плывет по Волге
Я в ладье с прекрасной Ольгой
Одета как принцесса
Правнучка русского князя
Я тише Тихого Дона
Когда она нежно шепчет мне
Ее поцелуй как теплый мед
Это растопит льды Сибири.
Я бы написал ей приятные вещи
Как Доктор Живаго Ларри
И под звуки балалайки
Все было бы как из сказки
Ладья плывет по Волге
Я в ладье с прекрасной Ольгой
Одета как принцесса
Правнучка русского князя
Я тише Тихого Дона
Когда она нежно шепчет мне
Ее поцелуй как теплый мед
Это растопит льды Сибири.
Я должен поехать, поехать туда..... |
Конкурс "Лучший городской школьный музей"-2022
МУЗЕЙ МИРА: реализация системно-деятельностного подхода в рамках процесса межкультурной коммуникации
Руководитель: Клочкова Ольга Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска»
В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи культур. В отсутствие взаимопонимания возник конфликт между двумя великими державами, в результате чего России пришлось пережить страшную войну, 68-и летие Победы которой мы будем праздновать 9 мая.
Именно во избежание распрей и войн в гимназии был создан Музей Мира, основная цель которого – формирование мостов дружбы между народами на нашей планете, а также помощь в решении конфликтов, противоречий ненасильственным путем. Музей способствует расширению знаний о культурах других стран, социокультурному развитию личности обучающихся, поскольку характерной особенностью нашего времени является интерес к проблемам национальных культур, корням и истокам, которые их питают, к истории разных народов.
Наша задача – воспитывать духовно развитых, социально активных россиян, которые уже завтра впишут новые славные страницы в историю нашей страны; воспитывать достойных преемников великих традиций трудовой доблести, мужества и милосердия, которыми во все времена славилась наша Родина.
Основав в 2006 году Музей Мира как центр духовно-нравственного, гражданско-патриотического и эстетического воспитания, мы стараемся привлекать как можно больше учащихся ко всем видам коммуникации. Были проведены такие мероприятия как:
- Круглые столы «Мир зависит от тебя»
- Дебаты «Что значит быть человеком в гражданском обществе»
- Форумы (на базе ЮУРГУ БРИК)
- Конференции «Охрана окружающей среды»
- Семинары (Кемберлин Уильямс, вице-консул по вопросам образования и культуры, штат Флорида, США)
Андреева Галина Михайловна,
основатель Музея Мира МАОУ "Гимназия № 76 г. Челябинска"
Ежегодно к нам в школу приезжали студенты – волонтеры из разных стран. Они проходили стажировку в России, принимали участие в глобальной образовательной среде, создавали совместные проекты. Это молодые, талантливые, глобально мыслящие молодые люди. Энтузиазм и целеустремленность стажеров оживляет работу в школьном коллективе, мотивирует учеников на приобретение глубоких знаний о культурах стран.
Список волонтеров, проходивших практику в нашей школе, на базе Музея Мира.
- Lulu. КНР. Международный проект «Сохраним планету для потомков». Продукт: манифест совместных действий по охране окружающей среды.
- Leonardo Du Bois Georgios. Греция. Проект «Возможности, которые дает нам изучение иностранных языков»
- Natan Brugmaro. Бразилия. Проект «Организация внеурочной деятельности»
- Leticia. Бразилия. Проект «Роль телевидения в формировании сознания подростков»
- Violette Lin Xiaoshuang. Китай. Проект «Реклама-двигатель прогресса»
- Shweta Metha, Nishant Angaria, Dhruv Bhatia. Индия. Проект: Молодежный коллоквиум «Актуальные вопросы сотрудничества в странах БРИК»
- Stiven. Западная Африка, Гана. Проект «Дружба не знает границ»
- Michle. КНР. «Образование-ключ к успеху»
Гостевая книга
В настоящее время происходит активное общение с обучающимися Индии, в нём задействованы все уровни образования – от начальной школы до старшего звена. Таким образом, у детей появляется возможность поделить опытом и эмоциями не только с ровесниками, но и с ребятами других возрастов.
Новым способом межкультурного общения мы считаем создание международных проектов, они позволяют реализовать скрытые грани человека, использовать его потенциал.
В нашем Музее более 200 экспонатов – это сувениры, привезенные из различных стран, подарки Музею от его гостей, реквизит международного конкурса «Одиссея разума» и, самое главное, результаты проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
За всеми этими предметами стоит глубокое знакомство с каждой страной, с ее культурой, историей, а также продолжительные контакты, что помогает строить дружеские отношения со всеми народами.
- Благодаря культуре человеческих взаимоотношений
- Благодаря гармонии с окружающим нас миром
- С помощью создания международных проектов
- С помощью мероприятий проводимых в музее
Мы стараемся расширить окно возможностей для обучающихся, учим общаться, адаптироваться и сотрудничать в современном мире, воспитываем ценностные качества, такие, как интеллект, творчество, коммуникабельность, толерантность, способствуем реализации личности каждого ребенка.