За здоровый образ жизни
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Гимназия № 76 г. Челябинска"
 

За здоровый образ жизни

 

 В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в городе Челябинске с 1 по 30 апреля 2021 года проводится межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни».

 

Нормативные документы

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска об участии в акции 

 

Локальные нормативные акты

Приказ МАОУ "Гимназия № 76 г. Челябинска" об участии в акции

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Уважаемые родители и педагоги!

Убедительная просьба:

Если Вам известно о детях, находящихся в социально-опасном положении, а также о фактах детской безнадзорности и бродяжничества, просим сообщитьоб этом по телефонам:

Телефон доверия в муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Кризисный центр»

8 (351) 735 51 61

Горячая телефонная линия «Телефон доверия»

8 (351) 261 42 42

Экстренная горячая телефонная линия «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ» - 123


Акция «Мы за здоровый образ жизни» -2021

3 апреля школьный отряд волонтёров-медиков «Интерны гимназии №76» провели акцию «Мы за здоровый образ жизни» среди восьмых классов

Волонтёры провели интеллектуальную игру, посвящённую #ЗОЖ , правильному питанию и отказу от вредных привычек. Участники блеснули уже имеющимися знаниями, а также получили много новой информации и приятные эмоции от проведённого урока.


 

Всероссийская акция "Будь здоров"

7 апреля 2021 г. во Всемирный День здоровья состоялась Всероссийская акция "Будь здоров".

В ее рамках школьный отряд волонтёров-медиков «Интерны гимназии №76» провели утреннюю зарядку

Ученики гимназии в одном ритме танцевали под бодрящую музыку и поднимали друг другу настроение


Работы учащихся, выполненные в рамках акции


 

 Полезная информация

Презентации

"Вич-инфекция"

"Здоровье школьника"


Дистанционное обучение без вреда для здоровья



Принципы здорового питания или как питаемся, так и улыбаемся!

Здоровье человека - главное его богатство. Одним из условий сохранения и поддержания здоровья является правильное питание. В ситуации самоизоляции люди нередко питаются неправильно. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. С пищей человек получает большинство веществ, необходимых для роста и развития, пополнения энергии, затрачиваемой на умственную и физическую работу.

Принципы здорового питания просты:

1. Питание должно быть сбалансированным: для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. Суть этого важнейшего принципа правильного питания – в том, что в еде должно содержаться достаточное количество всех нужных организму питательных веществ - белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

2.Питание должно быть оптимальным: при оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ, учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал
  • 14-17лет – 2600-3000ккал

если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

3. Питание должно быть регулярным: при соблюдении режима питания улучшается пищеварение и усвоение пищи. Для здорового человека наиболее рациональным является 4-5 разовый режим питания. Голодать нельзя – это аксиома.

4. Употребляйте достаточное количество воды: она крайне необходима для протекания процесс обмена веществ. Соблюдайте питьевой режим. Более полезна вода, очищенная с помощью фильтра. Не забывайте в течение дня пить воду небольшими порциями и не допускать сильной жажды.

5. При приеме пищи соблюдайте правила:

  • ешьте медленно, таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите;
  • тщательно пережевывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

6. Старайтесь не употреблять вредную пищу: продукты должны быть максимально полезными и свежими. При выборе любых продуктов нужно внимательно смотреть на состав и срок годности. Избегайте фаст-фуда, контролируйте потребление сладостей и мучного.

Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Соблюдайте их и будьте здоровы!


 

Тренировка «Поддержи себя» или влияние физических упражнений на здоровье обучающихся

Здоровье - бесценное достояние только каждого человека. Хорошее здоровье, сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. В ситуации самоизоляции снизилась двигательная активность, возросли статические нагрузки. Люди ведут малоподвижный образ жизни, нерационально питаются, что неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья – занятия физической культурой и спортом. При систематических занятиях физической культурой происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Занятия физическими упражнениями способствуют:

  • повышению в работоспособности и уменьшению утомляемости,
  • улучшению осанки, что способствует правильному расположению всех человеческих органов;
  • укреплению костного аппарата и эластичности связок, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах;
  • улучшению дыхательной системы. Люди, занимающиеся физкультурой, гораздо реже болеют бронхо-легочными заболеваниями;
  • стимулированию работы сердца, оно становится более выносливым;
  • улучшению кровообращения, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность;
  • хорошему самочувствию и позволяют выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру;
  • снятию стресса, улучшению настроение, укреплению ЦНС.

В настоящее время отсутствует возможность занятий физической культурой на улице. Поэтому каждому необходимо разработать комплекс физических упражнений и выполнять их ежедневно.

Например, можно выполнять следующий комплекс физических упражнений: Каждое упражнение необходимо повторять 6-10 раз.

  1. И.П.(Исходное положение) - стоя, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, ускоряя темп, затем замедляя. 1 мин.
  2. И.П.- стоя, руки поднять вверх, ногу отвести назад на носок – прогнуться- вдох, руки опустить, ногу приставить – выдох.
  3. И.П.- стоя, руки отведены в стороны, круговые движения рук в плечевых суставах вперед и назад, дыхание не задерживать.
  4. И.П. – ноги врозь, правая рука вверх, два наклона пружинисто влево, изменить положение рук.
  5. И.П.- стоя, развести руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи – выдох удлиненный.
  6. И.П.- стоя, ноги врозь, руки на пояс. Выпад в сторону, руки вперед – выдох, вернуться в И.П.- вдох.
  7. И.П.- стоя. Руки прямые перед собой, носком левой ноги достать правую кисть, ногу в коленях не сгибать.
  8. И.П.- стоя, руки опущены. Прыжком ноги врозь, хлопок руками над головой.
  9. И.П.-стоя, легкий бег на месте с переходом на ходьбу. 30 сек.
  10. И.П.- стоя, руки вдоль туловища, развести руки в стороны – вдох слегка наклониться вперед, расслабленные руки опустить покачать ими – выдох.


Профилактика нарушения зрения или как увидеть всё что нужно

Напряженные длительные зрительные нагрузки, неблагоприятные условия при выполнении школьных заданий (недостаточная освещенность, неудобная поза, мебель, не подходящая по размеру, и т. д.), нарушение режима дня могут привести к нарушению зрения у школьников.

Для профилактики нарушения зрения необходимо:

  • следить за тем, чтобы стол и стул школьника стояли так, чтобы свет падал правильно – слева, если ребенок правша, справа, если ребенок левша. В осенне-зимний период, когда световой день очень короток, нужно организовать полноценное освещение;
  • следить за правильной высотой стула и стола, поскольку, во-первых, это влияет на формирование осанки у ребенка, а во-вторых, расстояние от тетради до книжки должно составлять не менее 30 сантиметров. Оно оптимально для зрения;
  • соблюдать режим использования компьютера и других гаджетов. Важно обратить внимание на размер экрана. Маленькие экраны приводят к зрительным нагрузкам и напряжению глаз, и, соответственно, – к развитию или прогрессированию близорукости». Монитор или ноутбук должны быть установлены стационарно, на рабочем столе, на фиксированном расстоянии от глаз, чтобы не было постоянного изменения фокусного расстояния. По этой причине нельзя читать, смотреть видео лежа, пользоваться гаджетами в движущемся транспорте – это приводит к росту утомления глаз и усугублению зрительных проблем.

 

Тренируйте мышцы глаз. Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер нарушения зрения. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех предписанных правил.

Упражнения для глаз следует выполнять в течение 7-8 минут до и после занятий или работы за компьютером.

Примеры упражнений для глаз, рекомендуемые школьникам

Описанные ниже упражнения направлены на снятие напряжения с глазных мышц, на их тренировку, а также на улучшение кровообращения в тканях глаз. Каждое из них следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, по 5-7 раз).

1. «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

2. «Бабочка». Поморгай глазами, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

3. «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

4. «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

5. «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.

6. «Крестики-нолики». Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест.

7. «Гляделки». Не моргай глазами как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

8. «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

9. «Фокус». Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.


Европейская неделя иммунизации

С 24 апреля по 1 мая  Российская Федерация принимает участие в проведении Европейской недели иммунизации, ежегодно организуемой по инициативе Всемирной организации здравоохранения с 2005 года.

Цель Европейской недели иммунизации – повышение уровня охвата вакцинацией посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, которые можно предупредить с помощью вакцин, и имеет на это право.

Что такое прививки знают практически все современные родители, они вряд ли смогли бы спокойно отнестись к тому, что их ребенок:

 

обязательно переболеет корью и будет подвергаться 1% риска умереть от нее и гораздо большему - перенести тяжелое осложнение;

будет мучительно кашлять в течение 1-2 месяцев во время заболевания коклюшем и, не исключено, перенесет коклюшный энцефалит;

имеет 10-20% шансов заболеть дифтерией, от которой умирает каждый десятый;

рискует остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита;

не будет защищен от туберкулеза, не знающего различий между бедными и богатыми;

перенесет свинку и, возможно, станет из-за этого бесплодным;

будет вынужден после каждой травмы - получать противостолбнячную сыворотку, что чревато развитием анафилактического шока или других аллергических реакций;

может заразиться гепатитом В с последующим развитием хронического гепатита, цирроза и рака печени.

 Прививки - вмешательство в нашу иммунную систему?

Да. Но наша иммунная система создана как раз для того, чтобы реагировать на все чужеродное с тем, чтобы защитить от него наш организм. Вакцинация не является каким-то чрезвычайным иммунологическим вмешательством. Ежедневно мы встречаемся с десятками новых для организма антигенов - это микробы и вирусы, это пищевые продукты, домашняя пыль, пыльца сотен растений и вакцины - это еще один антиген, но в отличие от других вакцина приносит организму пользу, обеспечивая его защиту от инфекций.

Здоровый, закаленный ребенок переносит некоторые болезни (например, ОРВИ) легче. Однако, как бы мы ни укрепляли здоровье, в отсутствие вакцинации невосприимчивость к конкретному возбудителю сформироваться не может, и ребенок при встрече с ним обязательно заболеет, так как ребенок не имеет специфических антител к данному микробу или вирусу. Именно поэтому прививки, включенные в Календарь профилактических прививок России, проводятся во всех развитых странах мира.

 

Смысл вакцинации заключается в том, что в организм человека вводятся вакцины: ослабленные или убитые возбудители различных инфекций; или искусственно синтезированные белки, которые идентичны белкам возбудителя. В ответ формируется иммунитет, то есть состояние невосприимчивости к инфекционному возбудителю.

 

Следует запомнить перед прививкой:

1.  Надо измерить температуру;

2.  Ребенок должен быть здоров;

3.  После перенесенного острого инфекционного заболевания должно пройти не менее 2 недель;

4.  Родители должны рассказать врачу о наличии или отсутствии аллергии.

  

Следует знать:нельзя проводить прививки, если у взрослого или ребенка:

1.  Ранее отмечались аллергические реакции на введение данной вакцины;

2.  Имеется аллергия к компонентам вакцины (например, к белку куриных яиц);

3.  На момент прививки есть высокая температура вследствие какого-либо заболевания;

4.  Имеются тяжёлые хронические болезни.

 

  

 Никто не имеет никакого права делать Вам или Вашему ребенку прививку без Вашего согласия – это уголовно наказуемо. Однако следует знать, что согласно Конституции Российской Федерации ответственность за здоровье детей несут родители. Если родители готовы нести такую ношу, то, опираясь на статью 5 Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней (1998 г.), у них есть право отказаться от любых прививок. Только необходимо заранее написать заявление при поступлении в роддом, а, также занести письменный отказ в амбулаторную поликлиническую карту и при этом указать, что Вы ознакомлены с возможной опасностью такого шага.

 

 В каждой цивилизованной стране официально принят собственный национальный календарь профилактических  прививок,  отражающий наиболее актуальные инфекционные заболевания. В настоящее время, основным нормативным документом в России, регулирующим вопросы иммунопрофилактики является Приказ Минздрава России от 27 июня 2001 года № 229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», а также более поздние изменения к нему.

 

 

 


 Таежная инфекция

 

   

    В 30-е годы XX века шло интенсивное освоение Дальнего Востока: строились дороги, вырубались леса, из-за напряженных отношений с Японией в тайге дислоцировались крупные военные части. Врачи, работавшие в то время в Приморском крае, стали регулярно сообщать о неизвестной тяжелой болезни, поражающей как местных жителей, так и военных. Заболевание, считавшееся новой разновидностью тяжелого гриппа, сопровождалось резким повышением температуры и часто приводило к параличам и даже гибели заболевших.


       Правильно диагностировать неизвестную болезнь удалось лишь в 1935 году местному врачу А. Г. Панову. Заболевание оказалось воспалением мозга, то есть энцефалитом, похожим по симптомам на описанный ранее японский энцефалит. В 1936 году врачи дальневосточной пастеровской станции пытались выделить возбудителя заболевания, вводя мышам в мозг эмульсию мозга людей, погибших от энцефалита. Но, несмотря на то, что у мышей появлялись признаки заболевания, исследования не увенчались успехом.


       В январе 1937 года военные медики обратились в Наркомздрав СССР, где и было принято решение об организации на Дальний Восток научной экспедиции под руководством Л. А. Зильбера. В тяжелых полевых условиях была развернута настоящая вирусологическая лаборатория. Ученые свою задачу выполнили: патоген, вызывающий тяжелые заболевания центральной нервной системы, был успешно выделен и описан. Кроме того, была четко установлена определяющая роль иксодовых клещей в передаче инфекционного агента. Выяснилось, что источником заражения клещей служили дикие позвоночные животные, на основе чего были разработаны рекомендации по необходимым профилактическим мерам.


      В настоящее время вирус клещевого энцефалита встречается в лесных регионах по всей территории Евразии от Атлантического океана до Тихого, причем в целом область его распространения совпадает с ареалами европейского лесного и таежного клещей. В последние десятилетия ареал  неуклонно расширяется, что связано с усилением хозяйственной деятельности человека. Так, заброшенные лесные вырубки зарастают мелкими кустарниками и заболачиваются, что создает идеальные условия для обитания мелких млекопитающих и связанных с ними клещей.

 

      Кроме того, всё большее число людей предпочитает проводить свободное время на природе, отдыхая или работая на приусадебных участках. В  Новосибирской области около 75% населения проживает на территории, условия которой благоприятны для жизни клещей, здесь же сосредоточена и основная масса летних оздоровительных учреждений, зон массового отдыха, садово-дачных участков.

       С приходом весны население посещает лесные зоны с целью сбора березового сока, первых цветов, организации досуга, при этом забывает о мерах предосторожности. В это время активизируются опасные переносчики инфекций – клещи, которые могут стать причиной  заболеваний.      Посещение пригородов и лесных зон всегда сопряжено с риском укуса клещом, что вызывает вспышку заболевания клещевым энцефалитом.

 

 

Места пребывания клещей

 

В основном клещи встречаются в зонах с растительностью разных видов: на опушке леса, по соседству с пастбищами, прогалинами и просеками, заливными лугами и заболоченными местностями, лесонасаждениями с подлеском и зарослями кустарников. Кроме того, большие популяции клещей бывают в старых затемненных хвойно-лиственных лесах с подлесками из кустарника и высокой травы, а также на обочинах лесных дорог и лесных вырубках.

Своих жертв  клещи поджидают сидя на земле или траве, выставив передние лапы, на которых находятся специальные органы чувств, реагирующие на тепло и запах. Когда мимо проходит потенциальная жертва клещ вцепляется в нее передними лапами. Клещи не прыгают и не летают. Для того  чтобы клещ попал на тело человека, надо пройти в непосредственной близости от него.



 

Попав на тело, клещ кусает не сразу. До присасывания клеща может пройти несколько часов. Если клещ будет вовремя замечен, то укуса можно избежать. Выбрав место укуса, клещ прокусывает кожу  и вставляет в ранку гипостом (специальный вырост глотки похожий на гарпун). Гипостом покрыт хитиновыми зубчиками, которые удерживают клеща. Поэтому клеща сложно вытащить.


Место укуса клещ хорошо обезболивает, поэтому укус клеща незаметен. Со слюной клещ вводит различные вещества препятствующие сворачиванию крови, усиливающие кровоток. На теле клещ может находиться несколько суток. Особенно много крови выпивают взрослые самки. Более чем в 100 раз превышающий их вес.

 Поэтому самка находится на жертве дольше самца (неделю и более). После того как клещ напился крови, он достает хоботок из тела и отваливается.

Симптомы энцефалита

  

Прежде чем начнутся первые проявления клещевого энцефалита, может пройти от 1 до 30 дней.
   Резко, с ознобом, повышается температура (до 37-39 градусов), возникает сильная головная боль, появляется слабость, боли в мышцах и суставах, позже может появиться тошнота, рвота, светобоязнь (свет вызывает усиление головных болей и ухудшение состояния). У некоторых больных острому началу предшествует период недомогания, слабости, пониженной трудоспособности.
   Лихорадочное состояние держится 4-5 дней, после чего временно исчезает, чтобы через 1-2 недели возобновиться. В это время наряду с сильной головной болью, светобоязнью, болями по ходу позвоночнику, наблюдается напряженность затылочных мышц (трудно прижать подбородок к груди), оглушённость, могут быть судорожные припадки.
   Часто лицо, плечи, руки и склеры глаз краснеют, появляется конъюнктивит. Больные становятся вялыми, апатичными, заторможенными, сонливыми, у них пропадает аппетит. У некоторых людей заболевание может начинаться с судорожного припадка или резкого возбуждения. Пульс учащен, но в тяжелых случаях может и замедляться. Высокая температура тела сохраняется в течение 5-6 дней, снижаясь к 8-10-ому дню болезни.

   Клещевой энцефалит имеет три формы: лихорадочную, менингеальную и паралитическую. При лихорадочной форме не наблюдается тяжелых неврологических нарушений - потери сознания, судорожных припадков, параличей, заболевание протекает в основном в виде лихорадки. При менингеальной форме развиваются все признаки, характерные для менингита, - это сильные головные боли, тошнота, рвота, непереносимость солнечного света, громких звуков, повышение температуры, могут быть нарушения движения и чувствительности в руках и ногах, судороги. Очаговая  или паралитическая  форма энцефалита самая тяжелая, она нередко приводит к смертельному исходу и параличу. К счастью, эта форма встречается редко. Правда, в разные годы и в разных регионах пропорция может изменяться.
   При первых признаках заболевания нужно обратиться к специалисту - неврологу или инфекционисту. Необходима госпитализация, и чем раньше больной попадет в больницу, тем лучше. Даже после благополучного исхода заболевания человек долго испытывает слабость, утомляемость, у него понижена трудоспособность.


   В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом    рекомендуется

 

1.                При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.

В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых).

4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

 

Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

 

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

 

1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

 

2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5. Место укуса обработать йодом.

6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

 

 


 

10 советов, как быть здоровым

1. Занимайтесь спортом

 

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

 

         .

 

2. Больше витаминов

 

Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке.  Исследования показали, что многие люди получают недостаточное количество витамина C,. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. “Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему”.

 

 

 

 

3. Закаляйтесь!

 

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки

 

5. Мойте руки!

 

Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

 

 

6. Посещайте сауну

 

Раз в неделю побывайте в сауне. Зачем? Потому что согласно исследованиям, проведенным в Австрии в 1990 году, добровольцы, которые часто бывали в сауне, в два раза меньше болели простудой по сравнению с теми, кто вообще не ходил в сауну. Скорее всего, горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. Уже сейчас в большинстве спортзалов есть свои сауны

 

 

7.Спите

 

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. 

 

 

 

 

8. Не нервничайте!

 

Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой

 

 

9. Веселитесь!

 

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. 

 

 

 

 

10. Пейте чай.

Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая.

 

 

Соблюдая все сказанные правила, вы сможете прожить долгую, счастливую и здоровую жизнь. А значит вы будете успешны!

 


 

 

Рекомендации родителям младших школьников

 

Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий

  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.
  • Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  • Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
  • Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
  • «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

  

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся

 

 

 

  •  В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  •  Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  •  Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  •  Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  •  Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  •  В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  •  Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  •  Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

 

 

  

Как  проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником

·       Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.·       

Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

·        Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

·        Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

  • «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  • «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

·        После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

·        Если ваш ребенок мало двигается,  не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

·        Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

·        Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость.

 

 

 

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».
  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от  того, что мы туда бросаем.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

  

 

Ритуалы, которые нравятся детям

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и  получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


 

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

 

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения