Ученический саммит
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 "Гимназия № 76 г. Челябинска"
 

 

Ученический саммит

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение о конкурсе-фестивале "Ученический Саммит. Встреча на высшем уровне. Модель"

 

Ссылка на сайт "Сохраним Землю для потомков"

 

VI областной ученический саммит. 2016 год

 

Совместное Коммюнике VI областного Ученического Саммита

18 марта 2016г в г. Челябинске состоялся VI областной Ученический Саммит, который представляет собой социомоделирующую дипломатическую игру, организованную МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска».

 

В нем приняли участие делегации из образовательных учреждений  городов Челябинска, Трехгорного и Снежинска.

Во время работы Ученического Саммита проходила ассамблея глав делегаций и высоких гостей по теме " Безопасный мир - безопасная жизнь. Инициативы молодежи по проблемам безопасности". 

Председательствовала на ассамблее представитель принимающей стороны – Алферова  Людмила Ивановна, директор МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска», заслуженный учитель РФ.

В работе ассамблеи принимали участие высокие гости:

  • Колупаева Любовь Николаевна, Главный специалист по работе с молодежью Ленинского района города Челябинска;
  • Куравина Ирина Александровна, председатель профкома общественной организации работников образования;
  • Бондаренко Ростислав Николаевич, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой Международных отношений ЮУрГУ;
  • Матковская Каролина Александровна, заместитель декана Международного факультета ЮУрГУ;
  • Попов Алексей Алексеевич, доцент кафедры международных отношений и мировой интеграции международного факультета ЮУрГУ;
  • Лиходед Наталья, член молодежного совета
  • педагоги МАОУ гимназии № 76 г. Челябинска;
  • главы ученических делегаций ОУ городов Трехгорного, Снежинска и Челябинска.

Высокие гости и главы делегаций Ученического Саммита единодушны во мнении, что современная молодёжь способна играть ключевую роль в развитии общества и стран на примере следующих инициатив:

 

  • МБОУ СОШ №24: Привлечение школьников к волонтерскому движению помощи приютам для животных.
  • МБОУ СОШ №68: Предлагает на месте бесхозных, находящиехся в разрушенном состоянии зданий (по адресам: ул. Отечественная 11, ул. Барбюса 49А) построить облагороженные места общественного пользования либо мини-сквер, либо спорт площадку, либо площадку для отдыха.
  • МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска»: Реализация проекта “ЛикТерр” – организация и проведение информационно-тренировочных игр с привлечением специалистов: сотрудников МВД, скорой медицинской помощи, психологов; проведение совместных коммунарских сборов, тренингов на командообразование  с приглашением подростков, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних для профилактики правонарушений; объединение групп, организаций, оказывающих юридическую и экономическую безопасность, в том числе для реализации детских бизнес-идей, а также привлечение  к ним заинтересованных школьников
  • МБОУ СОШ №75: выступают с инициативой организации экослетов по очистке территорий района и города во все сезоны.
  • ОУ № 108 г.Трехгорный: предлагает организовать систему Вебинар по безопасности в открытом доступе.
  • ОУ № 99: Распространить опыт Социального проекта «Собачий вопрос» (социальный ролик, информационные таблички и плаката, «пакет собаковода»). Инициировать создание площадок для выгула собак в районе.
  • ОУ № 46: Открыть центр управления по безопасности школьников, в состав которых войдут мэр или президент школы, ученическое самоуправление.  Провести презентацию своего познавательного спектакля по безопасности во всех школах.
  • Гимназия 127 г.Снежинск: Предлагает создать команду старших вожатых в летних лагерях из волонтеров по обучению детей толерантности, через проведение просветительских занятий по культуре других государств.
  • ОУ № 63: Инициирует распространение буклетов с рекомендациями по безопасности в сети интернет для дошкольников и младших школьников.

 

Мы готовы при вашем содействии и помощи  к плодотворной работе по реализации наших инициатив и внесению посильного вклада в безопасность региона.


Участники VI областного Ученического Саммита.

Приветственная Телеграмма участникам саммита

Итоги VI Ученического саммита 

 

Отзывы о работе саммита

 Отзывы гостей Ученического Саммита- 2016 о работе подкомиссии по вопросам международного права  (парламентские мини-дебаты)

  •  Понравилась сама форма работы, научились прислушиваться к мнению других людей.Надеюсь, такую форму работы введут у нас в школе.
  •  Дебаты это хорошая форма работы, где все высказывают своё мнения. Узнали, что существует много проблем, и надо их решать, научились анализировать проблемы и искать способы их решения.
  •  Узнала много новой информации, научилась корректно строить вопросы.
  •  Плодотворно, полезно, интересно, увлекательно. Данную форму работы можно использовать и на предприятиях для решения локальных проблем.
  • Информативно, полезно. Узнала о существовании проблем, о которых раньше не задумывалась.
  • Интересные темы, актуальные, спорные. Интересные идеи для новых законопроектов.В Европе идёт процесс отмены ЕГЭ, стоит ли и нам их отменить.
  • Подобные мероприятия необходимо устраивать повсеместно, молодые активисты способны на выдвижение и дальнейшее развитие законопроектов, а данные форма работы даёт старт для этого.
  •  Понравилась форма работы. Научились отстаивать свою точку зрения. Данную форму работы можно применить в любом коллективе (школа, работа и т. д.)
  • Я считаю, что что-то подобное обязательно должно быть, т. к. с помощью дебатов можно решить много насущных вопросов. Научились аргументировать и защищать своё мнение, анализировать и правильно формулировать свои мысли.Данную форму работы можно проводить в школах, университетах и различных комплексах, также было бы неплохо звать разных людей, например на улице.Острые проблемы: "Загрязнение планеты". Можно ввести уборку собственных территорий, убирать за своими питомцами и ввести штрафы за несоблюдение правил.

 

Отзывы участников Саммита учеников г.Трехгорного

  • Отличная возможность реализовать личный потенциал через интересные конкурсные задания, хотя для нас, восьмиклассников, они оказались сложными.
  • Понравилась сама форма организации и проведения Саммита, конкурсные задания, но на дебатах не хватило времени для выступления.
  • Необычная постановка вопросов иногда ставила в тупик, зато узнали много нового, появилась мотивация к личностному росту.
  • Визитки заражали энтузиазмом и творчеством, правда, непонятно почему не выдерживался критерий времени, возрасту и количеству участников…

 Фоторепортаж

ПЯТЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ САММИТ. 2015 год.

Пост-релиз V областного Ученического саммита

Совместное Коммюнике V областного Ученического Саммита.  

20 марта 2015г в г. Челябинске состоялся V областной Ученический Саммит, который представляет собой социомоделирующую дипломатическую игру, организованную МАОУ гимназией №76. В нем приняли участие делегации из образовательных учреждений городов Челябинска, Озёрска.

Во время работы Ученического Саммита проходила ассамблея глав делегаций и высоких гостей по теме: «Учим историю вместе: молодежные инициативы по сохранению наследия Великой Победы».

Председательствовала на ассамблее представитель принимающей стороны – Алферова Л. И., директор МАОУ гимназии №76, заслуженный учитель РФ.

В работе ассамблеи принимали участие высокие гости:

  • Колупаева Л. Н., заместитель главы администрации Ленинского района г. Челябинска;

  • Петрова Е. В., главный специалист по вопросам общего образования заместитель начальника Ленинского управления образования администрации города Челябинска;

  • Горшенин В.П., декан Международного факультета ЮУрГУ, доктор экономических наук, профессор;

  • Макаренко В.С., заместитель председателя Музея памяти воинов-интернационалистов;

  • Муравьев Андрей Викторович, руководитель ВПК «Лидер» НОУ ВПО ЧИЭП им. М.В. Ладошина;

  • Кузнецов Д. П., заведующий исторического сектора Краеведческого музея;

  • Воронина А. Е., представитель Краеведческого музея;

  • Долбенков С.И. , представитель родительской общественности.


Высокие гости и главы делегаций Ученического Саммита единодушны во мнении, что современная молодёжь способна играть ключевую роль в развитии общества и стран. Принимая эстафету дружбы и сотрудничества между народами, молодое поколение способствует популяризации культурных ценностей РФ в мире на примере следующих инициатив:

- распространение проекта «Музыка, застывшая в камне». Приобщение к истории в формате искусства (стихи, песни, видеоролики) ( гимназия № 63 г. Челябинска);

- проведение ряда социологических опросов и творческих мероприятий в целях приобщения населения к истории. Распространение полученного опыта в рамках города. Целевая аудитория: школьники города Челябинска (гимназия № 63 г. Челябинска);

- распространение полученного опыта в рамках социального проекта «Музыка, застывшая в камне» среди школьников г. Челябинска с целью приобщения к истории Великой Отечественной войны посредством искусства (песни, видеоролики) (гимназия № 63 г. Челябинска);

- предложение о размещении баннеров и постеров, посвященных героям-участникам ВОВ, именами которых названы улицы г. Челябинска, на рекламных щитах, расположенных на улицах, носящих имена героев; а также постеров в специально организованном автобусе - музее, который будет курсировать по улицам города в праздничные дни, на боковых стеклах автомобилей во время автопробега, посвященного празднику; (гимназия № 76 г. Челябинска)

- Предложение о размещении в «сквере Семьи» постеров, отражающих связь поколений: фотография родственника, воевавшего или работавшего в тылу, и фотография внука/внучки как отражение памяти семьи о тех годах (гимназия № 76 г. Челябинска);

- Организовать во время автопробега образовательный квест по знаковым местам, связанным с юбилеем победы (гимназия № 76 г. Челябинска);

- Предложение о размещении в Челябинском Государственном Краеведческом музее и Музее воинов – интернационалистов информации о героях, в честь которых названы улицы города, в виде слайд-шоу. Данное слайд-шоу можно перевести на английский язык для иностранных гостей нашего города (гимназия № 76 г. Челябинска);

- Распространение апробированного проекта «Киноклуб “Фильмы о Великой Отечественной войне”» в. Челябинск (гимназия № 76 г. Челябинска);

- привлечение внимания к литературе времен ВОВ, написанной южноуральцами, посредством организации проведения открытых мероприятий (литературных встреч, открытых уроков) на базе школ и библиотек г. Челябинска; (МОУ СОШ 46)

-постановка школьного спектакля на военную тематику на базе школ г. Челябинска, а также в Краеведческом музее г. Челябинска (МОУ СОШ 99);

-организация выставки декоративно-прикладного творчества, посвященной памяти ВОВ (МОУ СОШ 99);

- Создание сайта-энциклопедии, посвященного роли Южного Урала в ВОВ (школа 154);

- Организация выпуска значков о героизме народа нашей страны с лозунгами: «Народ и армия едины», «Есть такая профессия – родину защищать», «Никто не забыт, ничто не забыто» и т.д. (МОУ СОШ 154) ;

- организация фотовыставки «Сокровища семейного архива», на которых будут выставлены фотографии военных лет и фронтовые письма (32 школа г. Озерск);

- организация художественной акции «Письма в небо» (каждый участник сможет выпустить в небо воздушный шар, привязав к нему записку с пожеланиями) в сотрудничестве с МАОУ гимназией №76 во время автопробега образовательный квест по знаковым местам, связанным с юбилеем победы (32 школа г. Озерск);

- популяризация работы музея «Малолетних узников концлагерей»: привлечение школьников к посещению музея посредством создания рекламных роликов о музее, организации передвижной выставки (Школа 75 г. Челябинска)

Культурно-исторические ценности, бесспорно, играют важнейшую роль в социальном прогрессе общества и являются неотъемлемой частью всемирного исторического наследия. Мы готовы при вашем содействии и помощи к плодотворной работе по реализации наших инициатив и внесению посильного вклада народа нашей страны, в том числе и юужноуральцев в сохранении памяти Великой Отечественной войны.


Участники V областного Ученического Саммита.

 

Итоги работы подкомиссий дипломатических миссий стран – участниц V областного Ученического Саммита

Дата проведения: 20 марта 2015 года
Место проведения: г. Челябинск, МАОУ гимназия №76

Страны–участницы V областного

Ученического Саммита

(№№ ОУ)

Визитка страны

1-я подкомиссия МИД (Большая Интеллектуальная Игра)

2-я подкомиссия МИД (международные переговоры)

Пресс-атташе дипломатических миссий

(пресс-релиз)

Подкомиссия по вопросам международного права

(мини-дебаты)


Подкомиссия по вопросам экономического развития
(бизнес-аукцион)

Общий итог работы всех подкомиссий

стран

Итоговые

места

Австрия МБОУ гимназия № 63

г.Челябинск

33

60

33

32

49

15

222

2

Великобритания МБОУ СОШ № 75 г. Челябинск

35

25

38

36

40

19

193

5

Германия МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением английского языка, г. Озёрск


27


35


27


22


46


30


187


7

Испания МАОУ гимназия № 76 г. Челябинск

38

60

35

27

43

18

221

3

Мадагаскар МАОУ СОШ № 46 г. Челябинск

30

55

37

32

48

34

236

1

Россия МБОУ СОШ № 154 г. Челябинск

26

50

30

25

40

26

197

4

Украина МБОУ СОШ № 99 г. Челябинск

31

45

25

19

38

33

191

6

Судейская коллегия состояла из преподавателей и студентов 4-5 курсов Международного факультета ЮУрГУ, почетных гостей Ученического Саммита, представителей общественных организаций г. Челябинска, преподавателей английского языка ОУ г. Челябинска

 

Победы в номинациях:


Австрия (МБОУ гимназия № 63 г. Челябинск) – Суперэрудиция

Великобритания (МБОУ СОШ № 75 г. Челябинск) – Гений перевода
Германия (МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением английского языка, г. Озёрск) – Популярный политик

Испания (МАОУ гимназия № 76 г. Челябинск) – Гений интеллекта и презентации

Мадагаскар (МАОУ СОШ № 46 г. Челябинск) – Лидер Саммита

Россия (МБОУ СОШ № 154 г. Челябинск) – Акулы пера

Украина (МБОУ СОШ № 99 г. Челябинск) – Деловая хватка


Поздравляем всех участников и благодарим за плодотворную работу!

Ждем вас на следующем VI Ученическом Саммите в 2016 году!



Оргкомитет V областного

Ученического Саммита

 

Отзывы о работе Ученического Саммита 2015г


Ученики школы № 63 (Австрия)
- Работа прошла отлично! Научились взаимодействовать, общаться на важные темы. Тема для следующих дебатов «Проблема влияния СМИ на идеологию».
- Данную форму работы можно использовать в решении проблем класса или другого коллектива.

Ученики школы № 46 (республика Мадагаскар)
- Очень понравилась работа. Данную форму работы можно эффективно использовать на уроках истории и обществознания.
- Я научилась выступать на публике, высказывать свои мысли и доносить их до слушателей.

Ученики школы № 32, г. Озёрск (Германия)
- Работа понравилась. Было интересно выслушивать мнения людей с разными взглядами и принципами. Я думаю, нужно давать такие же интересные темы для развития у детей логического мышления и организованности.
- Работа понравилась. Обсуждение конкретных проблем, актуальных в настоящее время, даёт понять, что нужно изменить, а что оставить без изменений. Хороший урок для самого человека. Дебаты дают людям возможность пообщаться и высказать своё мнение. Работа важна как в школе, так и на работе.
- Мне показалась эта работа довольно интересной, так как я люблю участвовать в различных дебатах, доказывать свою точку зрения. Я считаю, что это очень поучительно, можно получить хороший опыт.

Ученики школы № 154 (Россия)
- Работа была представлена на высоком уровне. Узнали много интересного. Мы научились слушать и понимать друг друга. Я думаю, данные дебаты, устроенные для обсуждения актуальных тем, можно сделать ежемесячными.
- Мне понравилась наша работа, так как это было интересно и познавательно. Я думаю, что эту форму работы можно применять везде, понравилось бы всем.

Ученики школы № 99 (Украина)
- Работа была очень интересной и познавательной. Я даже никогда не задумывалась, что можно организовать такие проекты. Я считаю, что это очень важные проекты.
- Работа понравилась, так как общаться и проводить Саммиты интересно, чувствуешь конкуренцию и пытаешься высказать свою точку зрения.

Ученики школы № 75 (Великобритания)
- Предлагаем темы для следующих дебатов: «Современные проблемы подростков: наркомания, алкоголизм и другое», «Литература ХХ века», «Развитие культуры в наши дни».

Гости Ученического Саммита
- Очень интересно провела время, научилась работать в паре и защищать свою точку зрения. Думаю, мне это в жизни пригодится.
- Данную форму работы можно применять везде, в будущей профессии.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ САММИТ. 2014 год.

21 марта 2014 г состоялся традиционный, уже четвертый, Ученический Саммит.

2014 год объявлен годом культуры. Тема Ученического Саммита этого года: «Молодежные инициативы популяризации культурных ценностей Российской Федерации в мире».

Саммит прошел впервые с участием «международных наблюдателей» - учащихся школы «7 ключей», которые только что вернулись из Дели, где были участниками Международного Саммита. Учащиеся 5-7 классов школы «7 ключей» были не просто статичными наблюдателями, а и активными участниками работы некоторых подкомиссий. В результате чего делегация Индии, которую они представляли, получила приз жюри в номинации «Новобранцы Саммита»

Еще одной отличительной чертой четвертого Саммита стало участие в нем новых делегаций – это представители Троицка, Озёрска, МАОУ СОШ №154 и МБОУ СОШ №106 из Челябинска. Всего в работе Саммита приняли участие 11 делегаций. Среди них наши постоянные партнеры – МБОУ СОШ № 108 из г.Трехгорный, МБОУ гимназия №63, МАОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №99, МАОУ гимназия №100.

Работа всех подкомиссий Саммита проходила в дружеской, благожелательной атмосфере. По итогам кропотливой работы дуайенов делегаций и Высоких гостей Ученического Саммита было принято Совместное Коммюнике.

        


Совместное Коммюнике IV областного Ученического Саммита.

21 марта 2014г в г. Челябинске состоялся IV областной Ученический Саммит, который представляет собой социомоделирующую дипломатическую игру, организованную МАОУ гимназией №76. В нем приняли участие делегации из образовательных учреждений городов Челябинска, Озёрска, Трехгорного и Троицка.

Во время работы Ученического Саммита проходила ассамблея глав делегаций и высоких гостей по теме ''Молодежные инициативы популяризации культурных ценностей РФ в мире''.

Председательствовала на ассамблее представитель принимающей стороны – Алферова Людмила Ивановна, директор МАОУ гимназии №76, заслуженный учитель РФ.

В работе ассамблеи принимали участие высокие гости:

  • Куравина Ирина Александровна, начальник отдела Министерства образования и науки Челябинской области;
  • Бондаренко Ростислав Николаевич, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой Международных отношений ЮУрГУ;
  • Матковская Каролина Александровна, заместитель декана Международного факультета ЮУрГУ;
  • Колупаева Любовь Николаевна, главный специалист отдела по культуре и работе с молодежью администрации Ленинского района г. Челябинска;
  • Зеленина Ирина Григорьевна, заместитель начальника Управления образования Ленинского района г. Челябинска;
  • педагоги МАОУ гимназии № 76 г. Челябинска;
  • главы ученических делегаций ОУ городов Озёрска, Трехгорного, Троицка и Челябинска.

Высокие гости и главы делегаций Ученического Саммита единодушны во мнении, что современная молодёжь способна играть ключевую роль в развитии общества и стран. Принимая эстафету дружбы и сотрудничества между народами, молодое поколение способствует популяризации культурных ценностей РФ в мире на примере следующих инициатив:

  • Создание виртуального клуба международного взаимодействия, при поддержке министерства науки и культуры с привлечением официальной пресс-службы, реализация молодежных обменов (инициативы предложены НОУВПО РБИУ Общеобразовательная школа "7 ключей")

  • Создание инициативной группы для организации Дней национальных праздников как постоянного элемента человеческой культуры в зарубежных странах (предложение МОУ СОШ № 99)

  • Представление национального, инструментального, вокального, танцевального, декоративно-прикладного и театрального творчества за границей, основанное на опыте русских сезонов «Дягилева» (инициатива МБОУ СОШ №32 г. Озерска)

  • Предоставление учащимся контролируемого доступа в госархивы с целью познания родословной своей семьи (предложение МАОУ гимназии № 100)

  • Социальная реклама русского языка для повышения статуса национального языка, развития интереса к культуре речи среди его носителей при проведении открытых уроков грамотной речи с привлечением специалистов – филологов (инициатива МАОУ гимназии № 76);

  • Организация фестивалей кино, в том числе и авторского детского кино, по произведениям школьной программы как реклама литературного первоисточника (инициатива МБОУ СОШ № 108 г. Трехгорный)

  • Проведение литературных сборов, флеш-мобов, балов, фестивалей с целью приобщения к осмысленному чтению художественных произведений с привлечением СМИ (предложение выдвинуто МАОУ СОШ № 46)

  • Поддержка проектов по сохранению национального исторического облика прошлого: открытие музея-поселения на открытой местности и организация познавательных экскурсий с целью возрождения и сохранения культуры прошлого, показа бытового облика, традиций и обычаев того времени (инициатива МАОУ СОШ № 154, МАОУ гимназия № 23 г. Троицк)

  • Создание школы гидов учащихся для аудиозаписи текстов с познавательной информацией о регионе с последующим размещением её в СМИ, общественном транспорте и т.п. (инициатор МАОУ гимназия № 76)

  • Организация театральных школьных показов, гастролей, фестивалей с целью сохранения и передачи творческого опыта (предложение МБОУ СОШ № 106)

  • Организация мастер-классов по проведению «Коммунарских сборов» (инициатива МБОУ СОШ № 106, поддержана МАОУ гимназией № 76)

Культурные ценности, бесспорно, играют важнейшую роль в социальном прогрессе общества и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Мы готовы при вашем содействии и помощи к плодотворной работе по реализации наших инициатив и внесению посильного вклада в развитие культуры региона.


Участники IV областногоУченического Саммита.

 

 

Для смены слайдов щелкайте мышкой по изображению

 

 

 

Итоги работы подкомиссий дипломатических миссий стран – участниц IV областного Ученического Саммита

 
Дата проведения: 21 марта 2014 года
Место проведения: г. Челябинск, МАОУ гимназия №76

Страны–участницы
третьего
областного
Ученического
Саммита (№ОУ)

Визитка страны

1-я подкомиссия МИД (Большая Интеллектуальная Игра)

2-я подкомиссия МИД (международные переговоры)

Пресс-атташе дипломатических миссий
(пресс-релиз)
Подкомиссия по вопросам международного права
(мини-дебаты)

Подкомиссия по вопросам экономического развития
(бизнес-аукцион)

Общий итог работы всех под-
комиссий
стран

Сумма мест

Итоговые

места

Австралия

26/7

55/4

28/3

20,5/7

41/3

-

170,5

24

4

Германия

35/2

20/6

20/8

21/6

37/5

48/4

180,6

31

7

Греция

34/3

65/2

23/7

9/9

41/3

45/5

216,7

29

6

Грузия

24/8

70/1

30/2

25/3

36/6

31/8

215,8

28

5

Индия

24/8

7

-

-

-

30/9

53,75

52

9

Ирландия

39/1

55/4

27/4

16/8

43/1

61/2

240,6

20

2

Люксембург

30/4

60/3

23/7

29/1

43/1

43/6

228,1

22

3

Россия

27/6

65/2

26/5

28/2

42/2

66/1

253,9

18

1

Шотландия

34/3

55/4

35/1

24,5/4

41/3

52/3

241,1

18

1

ЮАР

30/4

50/5

17/9

9/9

38/4

36/7

179,8

38

8

Япония

34/5

60/3

24/6

23/5

35/7

52/3

222

29

6

Образовательные учреждения, представленные на форуме:

Австралия – МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением английского языка, г. Озёрск
Германия – МАОУ гимназия № 23 г. Троицк
Греция – МАОУ гимназия № 100 г. Челябинск
Грузия – МБОУ СОШ № 99 г. Челябинск
Индия – НОУВПО РБИУ Общеобразовательная школа “7 ключей” г. Челябинск
Ирландия – МАОУ гимназия № 76 г. Челябинск
Люксембург – МБОУ СОШ № 108 г. Трехгорный
Россия – МАОУ СОШ № 46 г. Челябинск
Шотландия – МБОУ гимназия № 63 г. Челябинск
ЮАР – МБОУ СОШ № 106 г. Челябинск
Япония – МБОУ СОШ № 154 г. Челябинск


Поздравляем всех участников и благодарим за плодотворную работу!

Ждем на следующем V Ученическом Саммите в 2015 году!





Оргкомитет IV областного Ученического Саммита.



ТРЕТИЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ САММИТ. 2013 год.

Видео

ВТОРОЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ САММИТ. 2012 год.

24 февраля 2012 года уже традиционно в нашей гимназии прошел второй городской конкурс-фестиваль «Ученический Саммит. Встреча на высшем уровне. Модель», темой которого были «Молодежные инициативы в свете инвестиционной привлекательности Челябинской области».

 

Для работы на Саммите были приглашены представители администрации и молодежных организаций города. Высокие гости приветствовали участников встречи и, после вручения верительных грамот, торжественно открыли работу второго городского Ученического Саммита.

 

 

Все приглашенные для участия в Саммите образовательные учреждения города представляли делегации разных стран, по собственному выбору. В этом году на фестивале присутствовало большее количество «стран» - участниц, чем на первом прошлогоднем Саммите, кроме того, отличием этого года было то, что на встрече присутствовали не только страны Европы, но и всего мира. Так среди участников Саммита были делегации дипмиссий:

 

  • Испании (МБОУ СОШ № 75);
  • Китая (МБОУ гимназия № 63);
  • Мексики (МАОУ гимназии № 76);
  • России (МБОУ СОШ № 104);
  • Турции (ГБУОШИ «ЧОЛИ»);
  • Франции (МАОУ № 100);
  • Шри-Ланки (МАОУ гимназии № 23);
  • Японии (МАОУ лицея № 77).

 

Каждая страна аккредитовала для работы на Саммите представителей следующих подкомиссий:

  • подкомиссия Министерства иностранных дел по вопросам внешней и внутренней политики, возглавляет атташе иностранных дел (имеет право решающего голоса);
  • подкомиссия Министерства иностранных дел по вопросам международного сотрудничества, возглавляет атташе иностранных дел по вопросам переговоров (имеет право решающего голоса);

  • пресс-атташе дипломатических миссий, возглавляет атташе по вопросам печати (имеет право решающего голоса);

  • подкомиссия по вопросам международного права, возглавляет атташе по вопросам юстиции (имеет право решающего голоса);

  • подкомиссия по вопросам экономического сотрудничества, возглавляет коммерческий атташе (имеет право решающего голоса).

 



Традиционно после вручения верительных грамот и торжественного открытия Саммита

 

 

состоялся круглый стол дуайенов дипломатических миссий и представителей администрации города.

 

На круглом столе присутствовавшими было принято коммюнике, текст которого приводится ниже.

Совместное Коммюнике второго городского Ученического Саммита.

Мы, делегаты второго Ученического Саммита, осознаём, что современная молодёжь способна играть ключевую роль в развитии общества и стран и ускорить экономический прогресс во всём мире, в связи с чем считаем необходимым привлечь внимание администрации и общественности города к проблемам современной молодежи.

Данное коммюнике подготовлено при участии:

  • Алферовой Людмилы Ивановны, директора МАОУ гимназии №76, заслуженного учителя РФ

  • Горшенина Владимира Петровича, профессора, доктора экономических наук, декана международного факультета ЮУрГУ;

  • Бондаренко Ростислава Николаевича, кандидата исторических наук заведующего кафедрой Международных отношений ЮУрГУ;

  • Куравиной Ирины Александровны, начальника отдела Министерства образования и науки Челябинской области;

  • Колупаевой Любови Николаевны, представителя отдела по работе с молодежью Администрации Ленинского района г. Челябинска;

  • Тетиной Светланы Владимировны, старшего преподавателя кафедры языкового и литературного образования ЧИППКРО;

  • Рузаковой Елены Николаевны, методиста Управления образования Ленинского района г. Челябинска;

  • глав ученических делегаций по актуальным вопросам молодёжной политики;

  • педагогов МАОУ гимназии № 76 и других ОУ города Челябинска.



По итогам встречи принято решение обратиться к российским законодателям с инициативой – рассмотреть конкретные предложения, социальные проекты, касающиеся молодёжной политики в Челябинской области.

  • Инвестирование в двух направлениях: спортивная деятельность и олимпиадное движение. Инвестирование успешных, одаренных детей, защищающих интересы Челябинской области за рубежом в различных областях науки и спорта.

  • Создание справочника для потенциальных зарубежных инвесторов, развитие инфраструктуры; развитие туризма, поддержка малого бизнеса, здравоохранение-открытие Центра онкологической помощи. Открытие локального сервиса по трудоустройству молодежи (сервис локальных скидок).

  • Создание единого информационного центра учёта, координации и реализации проектов учащихся. Социализация подростков на базе летних оздоровительных лагерей (совместная работа над различными проектами и учёных, и музыкантов, и спортсменов). Открытие лагеря Робинзонов. Инвестиции в развитие команд молодёжной хоккейной лиги.

  • Создание открытого ботанического сада в Центральном парке с рестарационными зонами вокруг сада. Создание технопарка (наподобие Сколково). Открытие сквера около ОУ №104 «Памяти достойных», Музея технических идей.

  • Инвестирование международных проектов: « От сердца к сердцу», «Нет голода»и др. Организация центра управления международными проектами и создание фонда финансовой поддержки в этих вопросах.

  • Подготовка молодых кадров в рамках развития атомной энергетики и строительства АЭС в Челябинской области.

  • Финансирование машиностроения. Открытие курортной зоны международного уровня (на базе природных заповедников).

  • Создание Союза палат и бирж труда двух стран: России и Турции (разработан проект данного Союза).

Участники второго городского Ученического Саммита.

 

 

Параллельно с работой дуайенов дипломатических миссий на совместном заседании с представителями администрации города шла работа всех подкомиссий стран-участниц.

 

Подробнее о работе Саммита можно посмотреть здесь:

 

Результаты второго городского конкурса-фестиваля «Ученический Саммит. Встреча на высшем уровне. Модель» представлены в нижеследующей таблице.

 

Итоги работы подкомиссий дипломатических миссий стран – участниц второго городского

Ученического Саммита



Дата проведения: 24 февраля 2012 года

Место проведения: г. Челябинск, МАОУ гимназия №76

 

Страны–участницы

второго

городского

Ученического

Саммита (№ОУ)

Визитка страны

1-я подкомиссия МИД по вопросам внешней и внутренней политики (Большая Интеллектуальная Игра)

2-я подкомиссия МИД по вопросам международного сотрудничества

(международные переговоры)

Подкомиссия

пресс-атташе дипломатических миссий

(пресс-релиз)

Подкомиссия по вопросам международного права

(мини-дебаты)


Подкомиссия по вопросам экономического развития (бизнес-аукцион)

Количество призовых мест страны

Общий итог работы всех подкомиссий

страны

Итоговое распределение

мест

е

с

т

о

е

с

т

о

е

с

т

о

Испания(№75)

29,5

25

32

29

30,5

2

-

-

1

148

7

Китай(№63)

30,5

35

38

25

46

23

-

4

-

197,5

3

Мексика(№76)

37

55

39

31

45,5

37,5

3

1

2

245

1

Россия(№104)

26

65

38

44

47

21,5

3

1

1

241,5

2

Турция(ЧОЛИ)

21,5

50

37

20

42

23

-

1

2

193,5

4

Франция(100)

20,75

40

37

-

-

-

-

-

1

97,75

8

Шри-Ланка (№23)

22,5

25

39

37

44,5

17

1

1

-

185

6

Япония(№77)

26,75

35

38

22

45

20

-

1

-

186,75

5

Судейская коллегия состояла из преподавателей и студентов 4-5 курсов Международного факультета ЮУрГУ, преподавателей английского языка ОУ г.Челябинска


ПЕРВЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ САММИТ. 2011 год

 

 

25 февраля 2011 года в МОУ гимназии №76 отделением иностранных языков совместно с Международным факультетом Южно-Уральского Государственного Университета был проведен первый городской конкурс-фестиваль «Ученический Саммит. Встреча на высшем уровне. Модель»

Основной целью проведения конкурса было создание условий для формирования способности и готовности учащихся осуществлять межличностную и межкультурную коммуникацию в культурном многонациональном пространстве.

Участниками ученического саммита были учащиеся 8-11 классов ОУ г. Челябинска, изучающие иностранные языки и интересующиеся межкультурными и международными коммуникациями. Каждая из команд представляла собой делегацию – дипломатическую миссию – одной из стран: Швейцария (ОУ №23), Чехия (ОУ №36), Испания (ОУ № 46), Австралия (ОУ№75), Италия (ОУ № 76), Великобритания (ОУ № 94), Греция (ОУ №104).

 

 

Возглавлял каждую дипломатическую миссию дуайен, прибывший на саммит с конкретными предложениями и инициативами по вопросам молодёжной политики для принятия совместного коммюнике саммита.

 

 

После вручения верительных грамот встречающей стороне, все дипломатические миссии были аккредитованы для работы на саммите.

 



В состав делегаций входили атташе по вопросам юстиции, коммерческий атташе, атташе по вопросам печати, атташе иностранных дел и др. Все члены дипломатических миссий участвовали в работе своих подкомиссий:

1) ассамблея глав делегаций по актуальным вопросам молодёжной политики (круглый стол дуайенов и гостей УС для принятия совместного коммюнике)

2) подкомиссия по вопросам внешней и внутренней политики (Большая Интеллектуальная Игра по теме “Дипломатия и страноведение”);

3) подкомиссия по вопросам международного сотрудничества (конкурс переводчиков);

4) конкурс пресс-атташе делегаций (поиск информации на англоязычных сайтах);

5) подкомиссия по вопросам международного права (парламентские мини-дебаты)

6) подкомиссия по вопросам экономического сотрудничества – бизнес- аукцион.

По результатам работы саммита было принято совместное коммюнике.



Коммюнике Первого Ученического Саммита

МОУ гимназия № 76 Челябинск, Россия

25 февраля 2011 г.

Мы, делегаты первого Ученического Саммита, осознаём, что современная молодёжь способна играть ключевую роль в развитии общества и стран и ускорить экономический прогресс во всём мире, в связи с чем считаем необходимым привлечь внимание администрации и общественности города к проблемам современной молодежи.

Данное коммюнике подготовлено при участии:

  • Тутатчикова А. Т., начальника Управления образования Ленинского района города Челябинска;

  • Шепталина Г.А., заместителя декана Международного факультета ЮУрГУ;

  • Бондаренко Р.Н., заведующего кафедрой Международных отношений ЮУрГУ;

  • Сидорчук Е.В., главного специалиста отдела воспитания и дополнительного образования МОиН;

  • глав ученических делегаций по актуальным вопросам молодёжной политики;

  • педагогов МОУ гимназии № 76 и других ОУ города Челябинска.

В ходе встречи были обозначены актуальные проблемы современной молодёжи. Во время саммита дипломатические миссии учащихся приняли участие в тренингах и круглых столах, в парламентских дебатах по вопросам молодёжной политики.

По итогам встречи принято решение обратиться к российским законодателям с инициативой – рассмотреть конкретные предложения, социальные проекты, касающиеся молодёжной политики в Челябинске, нацеленные на изменение положения молодёжи России к лучшему.

  1. Одним из приоритетных направлений деятельности молодёжи является проектная деятельность (командная и индивидуальная). Главы дипломатических миссий выступили с инициативой создания центра учета, координации и реализации проектов. Задачи такого центра - создание базы данных, классификация проектов, сохранение авторских прав и защита интеллектуальной собственности, использование выгодных для развития города разработок.

  2. Делегаты УС выразили обеспокоенность проблемой молодежной агрессии и разжигания межнациональной розни, внесли ряд предложений по решению этой проблемы:

  • вести постоянную работу по выявлению в молодежной среде причин, способствующих разжиганию межрасовой, межнациональной и межэтнической розни;

  • ужесточить наказания за преступления, связанные с разжиганием межрасовой, межнациональной и межэтнической розни;

  • создать государственный орган, который будет постоянно заниматься вопросами национальной политики и формированием толерантного поведения по отношению к представителям различных национальностей, проживающих на территории Челябинской области.

  1. Главы дипломатических миссий обозначили также проблему молодежного досуга, решение которой может быть осуществлено через создание дополнительных молодежных организаций, а также за счет увеличения количества бесплатных секций.

  2. Участники саммита обеспокоены ограниченным количеством бюджетных мест в вузах Челябинска и области, что приводит к понижению уровня образованности молодежи. Кроме того, главы дипломатических миссий выступили с инициативой введения дополнительной альтернативы обязательному единому государственному экзамену в форме собеседования либо защиты реферата. Также было внесено предложение законодательно закрепить налоговые льготы работодателям, обеспечивающих трудоустройство студентов без обязательного требования опыта работы.

  3. В рамках создания информационного общества отмечена необходимость совершенствования связи между властными структурами и молодежью. Также была подчеркнута важность активного использования ИКТ для консолидации усилий по решению глобальных проблем всего мира в целом, преодоления инертности современной молодежи.

  4. В ходе саммита прозвучало особое мнение об отсутствии деятельностного подхода к решению проблем современной молодежи, о некотором инфантилизме и стремлении изменить положение, не прилагая собственных усилий. В этой связи было принято решение о необходимости проведения следующего саммита, в рамках которого выработать пути конкретной практической реализации обозначенных предложений.

 

Участники I ученического саммита

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»